Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

3 группа "Карамельки"

Вторая младшая группа (4-ый год жизни)

Воспитатели: Михайлова Ольга Валентиновна

                        Уютнова Валентина Петровна

Младший воспитатель: Проворова Татьяна Ивановна

26.04.2021

Весна идет, весне дорогу!

 Светит солнце ярче,

 Греет солнце жарче,

 Пробуждается природа

 Постепенно ото сна.

 Наступает утро года

 Начинается весна!

 

    Пришла волшебница весна и принесла с собой тепло. Весна-красавица нарядила деревья в зеленые наряды. Теперь природа выглядит по-новому. Зацвели первые цветы, зазеленели травы, прилетели птички. Природа ожила. Дни стали более длинными, светлыми и теплыми. Весна – это очень интересное и удивительное время года.

     В наш детский сад весна ворвалась с музыкой, цветами, танцами, улыбкой.

На праздник к детям прибежала веселая лиса и быстрый заяц. Они вместе с ребятами пели песни, играли, водили хороводы. А потом мальчики, пригласили девочек на танец, и они весело закружились в такт музыки.

     Ребята читали замечательные стихи, покорившие всех своей искренностью и неподдельным чувством любви к природе. А в конце лиса и заяц угостили ребят сладостями.

    Такие праздники оставляют глубокий эмоциональный след в душе каждого ребенка, насыщая его интеллектуально – духовную сферу незабываемыми впечатлениями красоты, радости, любви  к природе.

 

   В.П. Уютнова

О.В. Михайлова

15.03.2021

Веселая Масленица!

Эй, веселей собирайся, народ!

Нынче Масленица в гости идет!

Спешите, спешите, спешите!

Друзей с собой захватите!

 

      Масленица - это встреча Весны и проводы Зимы, озорной и веселый праздник. Весна несет в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет и тепло. Именно в честь Солнца в этот праздник пекут блины, ведь они круглые, желтые и теплые, как солнце.

      Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.

      С веселыми кричалками, частушками, хороводами и русскими народными песнями встречали Масленицу воспитанники группы «Карамельки» в детском саду.        

    Создать атмосферу поистине народного гуляния помогли несложные аксессуары. Девочки повязали на голову цветастые платки, а у мальчиков на шапках красивые цветочки.

      Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хороводы, играли в подвижные игры, соревновались между собой, а потом пустились в пляс.

          В заключение ребята с удовольствием поедали вкусные блины, запивая их ароматным чаем.

  Уютнова В.П.

Михайлова О.В.

18.02.2021

Учение через увлечение.

     Все мы знаем, как трудно вовлечь ребенка в учебу, как заинтересовать его той или иной наукой. И, конечно же, все знают, что используя игру, это сделать довольно легко. Ведь в игре все новое легко освоить и запомнить. Игра – это искра, которая рождает новый интерес к предмету. Математика - повсюду. Нам без нее не обойтись. Увлекательная математика для дошкольников – это путь открыть новые горизонты.

    Именно игра помогает ребятам нашей группы освоить  новый материал по математике. Вместе с детьми мы играем в развивающие дидактические, интерактивные  игры.

    В работе с детьми используем игровой набор "Дары Фребеля". Дети, играя, знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, составлять последовательности.

    Наши ребята проявляют интерес  и к Блокам Дьенеша. Ребёнку предоставляется возможность попробовать свои силы на самых простых действиях и постепенно усложняющиеся задания во вспомогательных альбомах увлекают в мир познания незаметно, а значит эффективно!

    Знакомы наши дети и с Палочками Кюизенера, которые еще называют «числа в цвете».

   На начальном этапе занятий палочки Кюизенера использовали  как игровой материал. Дети играли с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

    На втором этапе палочки уже выступали как пособие для маленьких математиков. И тут дети учились постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

  Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка. Развивают познавательный интерес к математике, способствуют организации обучения, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельно поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

 

Михайлова О.В.

16.02.2021

Конструирование – это интересно!

    Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

  Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

  По своей сути, конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором, как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно – игровую деятельность.

    Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

    Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с конструкторами выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире.

    В нашей группе дети очень любят создавать постройки из разных видов конструкторовРебята воплощают свои замыслы в постройках, придумывают игры с ними. Очень часто в ходе игры постройки видоизменяются, дети советуются друг с другом, заменяя одни детали другими. Чего только не придумают! Мосты через реки, города, сказочные дворцы, машины, самолёты, дома …. С каждым разом всё сложнее и интереснее, ведь детская фантазия неиссякаема.

 Уютнова В.П.

27.01.2020

«Рождественские колядки».

          

  Святки! Не зря в народе с 7 по 19 января люди гуляли, ходили в гости, поздравляли и угощали друг друга, веселились, потешали народ колядками и считали: «Как святки проведешь, так и весь год сложится». Волшебное слово «Колядки» — праздник, где каждый становится и участником, и зрителем.
   К колядкам в детском саду мы готовились серьезно. Дошколят знакомили с историей праздника, с традициями, которые его сопровождают, разучивали с ребятами колядные песни и стихотворения.
   Самым весёлым развлечением на колядках было «ряжение». Воспитатели нарядили детей в русские народные костюмы, что способствовало эмоциональному восприятию праздника, и произвело на детей незабываемое впечатление.
Затем все дети пошли в гости к «Хозяйке» и спели ей колядки, прочитали стихотворения. Ребята собирали для нее бусы. А что за гуляние без хоровода?! Это тоже своего рода игра, но одновременно и танец. Большой хоровод собрал всех желающих по веселиться.
  Хозяюшка загадывала детям загадки, и они с удовольствием их все отгадали. А потом, Хозяюшка играла с ребятами веселые подвижные игры. И вот задорная музыка позвала ребят на пляски.
    Счастливые и довольные ребята прощались с Хозяюшкой, она одаривала колядовщиков сладкими сушками.
Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

О.В. Михайлова 

В.П. Уютнова 

20.01.2021

Новогоднее чудо!

    Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. Все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных.

    Этого праздника с нетерпением ждут как взрослые, так и дети, и каждый из нас ждет от новогоднего праздника «чудо». Ведь всем известно, что в новогоднюю ночь происходят разные чудеса.

    Но у нас возникла проблема, дети мало знают о новогоднем празднике, о традициях и обычаях встречи Нового года. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков. Поэтому, мы решили провести проект «Новогоднее чудо».

 Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о новогоднем празднике. Создание атмосферы добра, радости и загадочности в преддверии Нового года.

     Воспитатели с детьми учили стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, разучивали с воспитанниками песни, танцы, новогодние хороводы.

     Ребята украшали группу гирляндами, игрушками, мишурой. А красавицу елочку нарядили разноцветными шарами. Были организованы выставки детских творческих работ «Новогодний шар», «В лесу родилась елочка».

     И вот наступил долгожданный праздник. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза началось настоящее веселье с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, получали новогодние подарки.

   Благодарим родителей нашей группы за отзывчивость, проявленное творчества и помощь в подготовке утренника, участие в конкурсе «Новогодний шар».                                           

             Уютнова В.П.

Михайлова О.В.

24.11.2020

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

 

        Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья.

         В этом году, в связи с учетом эпидемиологической ситуации, осенний праздник был проведен без зрителей и гостей, и даже это не помешало детям повеселиться.

     Красавица Осень заглянула в гости к ребятам группы «Карамельки», никого не оставила без внимания, а дети встречали её как дорогую гостью. Они задорно танцевали, выразительно читали стихи, эмоционально исполняли песни, активно участвовали в веселых играх. Было очень весело, интересно и забавно. В конце утренника ребята получила подарок от Осени - корзину с фруктами.

Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций.

 

 

О.В. Михайлова

27.10.2020

Юные актеры

      Всем известно, что сказка - это мир, полный волшебства, чудес и захватывающих событий, завораживающий своими загадками и приключениями.

      Инсценировка сказок детьми развивает такие познавательные процессы, как речь, память, воображение, внимание, а также оказывает большое влияние на коммуникативное развитие детей.

   Участие детей в сказках-драматизациях, выступление в разных ролях очень повышает самооценку ребёнка, способствует его развитию, как личности. Привлекая ребёнка к театрализованной деятельности, можно избавить его от стеснительности и неуверенности в себе.

        26 октября в нашей группе «Карамельки», был проведен досуг, постановка сказки «Репка».

       Ребята сами себе выбирали роли, одевали маски, входили в образ героев сказки. Все участники спектакля показали артистическое мастерство, умение перевоплощаться, вести диалог. Дети-артисты очень старались, а дети-зрители им хлопали и радовались.

        Нашим воспитанникам понравилась сказка, они получили заряд энергии, позитива, положительные эмоции.

О.В.Михайлова 

15.09.2020

Осенние фантазии

    В нашей группе № 3 «Карамельки» проходит совместная выставка поделок родителей и детей из природного материала на тему "Осенние фантазии". Сотворчество взрослого и ребенка вызывает массу положительных эмоций, создает в семье особо теплую атмосферу, формирует хорошие доверительные отношения между друг другом, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Бесспорно, творческий процесс стимулирует всестороннее развитие детей. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение. Дети обожают фантазировать и мастерить, а родители должны им помочь в реализации их идей.  Осень дарит замечательные возможности для проявления своих фантазий. Природные материалы помогут детям узнать много интересного о мире, который их окружает, научат ценить, любить и понимать природу. Вот, что у нас получилось.

Михайлова О.В.

27.04.2020

Неделя дорожной безопасности!

    Сейчас в нашей стране, как и во всем мире, сложилась такая ситуация, когда всем нам нужно оставаться дома. Но ребята нашей группы, их родители и воспитатели не унывают. Ведь нам всегда есть, чем заняться.
Мы, воспитатели, поддерживаем связь с родителями и детьми нашей группы: делимся полезными ссылками, творческими находками и идеями.
    С целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма, повторения и закрепления правил дорожного движения была объявлена Неделя безопасности. Детям были предложены видео ролики, познавательная викторина по правилам дорожного движения. Ребята показали высокий уровень знаний, они пришли к выводу: умение правильно вести себя на дороге — залог безопасности пешехода.


Уютнова В.П.

10.03.2020

С праздником милые женщины!

    Вместе с весной к нам пришел замечательный праздник – Международный женский день 8 марта.

    В преддверии праздника в нашей группе прошел утренник для любимых мамочек и бабушек. Большую радость доставили гостям юные артисты. А в конце ребята подарили всем присутствующим женщинам подарки, которые сделали своими руками.

             В.П. Уютнова

О.В. Михайлова

Галерея изображений

17.02.202

Этот удивительный мир математики.

         Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли, удерживать в голове сложные последовательности и выстраивать между ними взаимосвязи. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – сформировать и развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

        Поэтому в нашей группе «Знайки» было проведено образовательное событие «Этот удивительный мир математики». На занятии ребята отгадывали математические загадки, играли в дидактические игры, придумывали стихотворения о геометрических фигурах, решали логические задачки. А особенно понравилась детям увлекательная викторина и решение ребусов. 

Уютнова В.П.

05.02.2020

Снежная сказка руками родителей

    Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах, спуски с ледяных горок.

   Создание снежных построек на участке, стало традиционным в нашем детском саду. Несмотря на климатические сюрпризы погоды, все педагоги приняли активное участие в конкурсе.

  Совместно с родителями мы обсудили заранее нами намеченный план. При этом были определены требования к постройкам, которые должны были способствовать физическому и эстетическому развитию детей: быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими; соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей; соответствовать их интересам.

     Дружная работа родителей, детей и педагогов преобразила участок. Всё задуманное было выполнено.

    Особенно вкусными после плодотворного труда на свежем воздухе были горячий чай и сладости.

    Мы благодарим за помощь и сотрудничество всех родителей принявшим участие в сооружении зимних построек. Спасибо Вам за снежную сказку, которую Вы создали для наших детей!

 

О.В.Михайлова

Галерея изображений

28.01.2020

Занимательные опыты

    В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому».

      Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения детского экспериментирования. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Взаимодействие со взрослыми помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными, поэтому в нашей группе «Знайки» был проведен мастер-класс "Занимательные опыты".

    В ходе совместной работы повышается качество образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей и воспитателей. А самое ценное, что родители после проведенного мастер-класса, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях.

О.В.Михайлова

16.01.2020

Шашки – лучшая игра!

          Шашки — это волшебная игра. Она подразумевает соревнования, борьбу, это закаляет детскую психику и характер, а также положительно влияет на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность доводить до конца начатое дело.

         Чтобы заинтересовать и научить детей играть в шашки, в нашей группе был проведен проект «Знает вся детвора: шашки –лучшая игра!»

 

В.П. Уютнова

 16.12.2019

Детский проект «Картофель – это интересно!»

    Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, радуется своим успехам.

    13 ноября Миша Виноградов представил детям нашей группы свой проект «Картофель – это интересно». Он познакомил ребят с историей возникновения картофеля, рассказал, как она появилась в России. Провел мастер-класс «Из чего состоит картофель?», показал опыты и доказал, что картофель состоит из крахмала и воды. 

 

 

В.П. Уютнова

27.11.2019

День матери!

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет.

 

       24 ноября наша страна отмечала самый трогательный и теплый праздник День матери. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

   В нашей группе «Знайки» накануне праздника  День матери, проводился музыкальный досуг. Дети пели песни, рассказывали стихи, через которые передали слова благодарности и любви к мамам. Задорные и веселые игры объединяли всех гостей и создавали праздничную атмосферу.  Подарком для мамы была открытка «Сердечко для тебя родная!»

        В конце мероприятия дети вместе с мамами пили чай с тортом.

За добро, любовь, нежность и ласку спасибо вам, мамы!

                       В.П. Уютнова

О.В. Михайлова

21.11.2019

Подвижные игры.

    Подвижные игры и развлечение на свежем воздухе доставляют детям радость и приносят неоценимую пользу здоровью, обогащают содержание прогулок и увлекают детей.

     Ежедневно дети нашей группы устраивают соревнования, очень нравятся ребятам русские народные игры.

    Играя и выполняя упражнения на улице, дети получают возможность проявлять смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку. Развивается сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, вырабатывается инициатива и самостоятельность, а в командных играх – чувство товарищества, ответственности, желание сделать все для общей победы команды.

      Веселые забавы дают детям заряд положительной энергии и замечательное настроение.

                                                                                                        В.П. Уютнова

Россия… Как из песни слово, 
Березок юная листва 
Кругом леса, поля и реки 
Раздолье – русская душа. 
Люблю тебя, моя Россия 
За ясный свет твоих очей, 
За ум, за подвиги святые, 
За голос звонкий, как ручей. 
Люблю, глубоко понимаю 
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называю 
Одним широким словом – Русь!

 

    4 ноября вся Россия отмечала День Народного Единства. В нашей группе «Знайки», работа велась всю неделю. Были проведены беседы: о великих людях страны, о главном городе Москве о её достопримечательностях, о том, что наша страна многонациональна.

  Итогом нашей недели стало тематическое мероприятие с просмотром презентации. В ходе мероприятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история. Дети узнали о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском и об их Великом подвиге.

О.В. Михайлова 

26.09.2019

Осторожно -  пожар!

        В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью.

         Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему.

         В нашей группе прошло образовательное событие «Маленький пожарный».

    На занятии детям разъясняли опасность игр  и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. Учили детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, умение вызвать пожарную помощь.

 

В.П. Уютнова.

23.09.2019 

Золотая осень!

          Осень – самое красивое время года. Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящим лесом, шуршать листьями, собирать разноцветные букеты, вдыхать свежесть осеннего воздуха.

          Золотая осень – это прекрасное пора для творчества. Природа сама предлагает нам красочный и интересный материал.

          Не обойтись без красивых поделок к празднику осени. Дети и родители проявили необыкновенную фантазию и мастерство.

 

 

О.В. Михайлова

18.10.2018

Мир природы.

        Золотая осень вступила в свои права. Разноцветные краски и их оттенки поражают и радуют своей необычайной красотой.

        На нашем участке образовался мягкий ковер из опавших листьев. И мы с ребятами принялись за дело, укрываем кусты сухими листьями, для того чтобы им не было холодно зимой.

       Но самое интересное – это наблюдения, объектов для наблюдений очень много.  Вот она красавица береза, низко опустив ветви, словно кланяется детям. А это гордая ель, зеленная и роскошная. Ярким огнем горит рябина и манит к себе ребят. Полуголые кусты, словно острые палочки, торчат из земли, осенние последние цветы так же привлекают внимание детей.

      Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка.

О.В. Михайлова.

15.10.2018

Праздник осени

29.06.2018

Удивительный мир театра

     Где же может увидеть ребенок чудеса, превращения, волшебство? Конечно же, в театре. 

 Каждый год  дети  группы "Почемучки" показывают театрализованные постановки дошколятам из других групп.  В мае  мы представляли на суд зрителей спектакль «Дружба».

 Активное участие в подготовке спектакля принимали  родители. Ими были сшиты костюмы, изготовлены декорации.

 Маленькие зрители тепло принимали артистов.

О.В. Михайлова

29.06.2018

Наблюдения на прогулке

    Сколько радостных и удивительных открытий подарят ребенку наблюдения, которые мы проводим на прогулке.

    Любят наши дети наблюдать  за деревьями, правда в нашем  саду деревья пока еще не высокие, но с каким интересом и заботой относятся к ним ребята. Мы вместе с детьми рассматриваем деревья, бережно и аккуратно трогаем их руками, вдыхаем свежий запах листьев.

     Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к  природе. Они учатся замечать красоту в окружающем их мире, выражать своё отношение от увиденного.

      

В.П. Уютнова

                    

13.05.2018 г.

Инновационные технологии в ДОУ

Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, 

 но его надо научить ориентироваться в современном мире, 

чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта.

Г.С. Альтшуллер 


       Одна из важных задач воспитателей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. ТРИЗ способствует формированию математических представлений, позволяет детям в игровой форме развивать мышление, математические способности.

             Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка имеет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций. Формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.  Использование ТРИЗ в математике, приводит к качественной перестройке восприятия, внимания и памяти дошкольника. Именно это и создает базу для развития интеллекта ребенка. ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить и получать знания без перегрузок. ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного  положения.

В ходе реализации совместного проекта "Юные математики" достигнуты определенные результаты:

·        в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;

·        математический уголок пополнен развивающими играми, изготовленными совместными усилиями родителей, педагогов и детей;

·        у детей появился интерес к занимательной математике: дети научились самостоятельно играть в игры математического содержания;

·        установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

В.П. Уютнова

05.05.2018 г.

Экспериментирование в детском саду

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

(Китайская пословица).

       

     На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.    

     В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимо-зависимостей, закономерностей и т. д.  Поэтому в нашей группе ведется работа по экспериментированию. Дети с интересом проводят элементарные опыты. Узнают о свойствах, признаках и значении различных объектов  в нашей жизни. 

      

О.В. Михайлова

20.03.2018 г.       

Огород на окне

Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.

         Дошколята искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений.

В.П. Уютнова

06.03.2018

        Вот и наступила долгожданная весна. Ребята нашей группы с нетерпением ждут первый весенний праздник 8 марта. Всю неделю дети говорили о своих мамах, бабушках, заучивали стихотворения, пели песенки.

       С интересом делали поздравительные открытки и подарки. А наши мальчики, будущие кавалеры, рисовали разноцветные цветы для девочек. 

С ПРЕКРАСНЫМ ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ,

ВСЕХ ЖЕНЩИН ПОЗДРАВЛЯЕМ!

ЖЕЛАЕМ НЕБА ГЛУБИНЫ,
       И СЧАСТИЯ БЕЗ КРАЯ!

 

                                                           О.В. Михайлова

 

02.02.2018

Проект "Будьте здоровы!"

Разговор о правильном питании

       Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. В семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Кормят детей однообразно. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

       А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

      Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

        Поэтому в нашей  группе №6 «Почемучки» был организован проект «Будьте здоровы!".  Участники проекта дети, родители и воспитатели  (В.П. Уютнова  и О.В. Михайлова).  

Цель проекта: формирование у дошкольников средней группы представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

         Питайтесь правильно и будьте здоровы! 

Воспитатели группы Уютнова В.П., Михайлова О.В.

29.12.2018

Акция "Берегите птиц!"

«ЧТОБ ВЕСНОЮ ПТИЧЕК СЛУШАТЬ, ДАЙ ЗИМОЮ ИМ ПОКУШАТЬ!»

 

Однажды на прогулке, дети   заметили, что на участках детского сада очень мало птиц. Мы начали выяснять, почему к нам не прилетают птицы?

Проводя ежедневные наблюдения за птицами, мы выявили, что птицы к вам не прилетают потому, что наш детский сад новый и деревья на участках не высокие. Птицы  не могут найти себе корм. На территории детского сада  нет зернышек, рябины, сухих крошек.  

Какого приходится нашим пернатым друзьям в зимнее время?

Плохо птицам зимой, ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают птиц, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира и нуждаются в нашей помощи, в заботе.

Самый доступный распространенный вид заботы — развешивание кормушек и подкормка птиц.   Каждый из нас должен заботиться о зимующих птицах.

Поэтому в группе №6 «Почемучки», с 09 января по 20 января прошла акция «Берегите птиц»!

Цель: оказание практической помощи птицам нашего города в зимнее время.

Участники акции: дети средней группы, родители, воспитатели (О.В.Михайлова, В.П. Уютнова).