Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Материально-техническое обеспечение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4".

 

Юридический адрес:  607183, Нижегородская область, г. Саров, ул. Московская, д. 26. 

 Свидетельство о государственной регистрации права

Здание  типовое, двухэтажное. 

Общая площадь: 4819,5 кв.м. 

Год ввода в эксплуатацию 2009.

Наполняемость - 194  воспитанника.  

В детском саду функционирует 8 групп:

- 2 группы раннего возраста,

6 групп дошкольного возраста. 

Для каждой группы имеется свой прогулочный участок,  2 спортивные  площадки.

Здание оснащено противопожарной сигнализацией, световым табло “Выход”, тревожной кнопкой.

Для  детей в детском саду создана  развивающая предметно - пространственная  среда в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: На дверях входа и выхода имеются желтые метки, на лестницах расположены напольные метки для слабовидящих людей. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При входе в здание имеется звонок. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).

 

 

 Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

 

Назначение

Функциональное использование, оснащение

Используемая площадь в м2

Групповые

помещения – 

8  групп общеразви-

вающего вида

Организация режима жизнедеятельности: НОД, НООД, СДД

Материально-техническое оснащение.

В каждой группе имеется магнитофон для прослушивания сказок, детских песен, а также для релаксации; в дошкольных группах имеются интерактивные доски с проекторами.

 Также в группах есть следующее оборудование:

Магнитная доска настенная или напольная, магниты

Детская мебель по возрасту детей (столы, стулья, банкетки)

Игровая кукольная мебель (по возрастам); набор мебели для средних кукол; коляска для средних кукол, складная

Сюжетно-ролевые игры по возрасту детей (Атрибуты для с/р игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.); костюмы-накидки для ролевых игр; телефон, часы, бинокль

Разные виды театров: настольный, кукольный, бутылочный, би-ба-бо; ложечный, перчаточный, пальчиковый и др. (по возрастам); наборы масок

Художественная, познавательная литература, энциклопедии, альбомы, коллекции, и др.; иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей); наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

Дидактические игры по закреплению знаний формы, цвета, композиции; альбомы, бумага, картон, ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки, фольга, поролон, пенопласт;

Краски – акварель, гуашь; цветные, простые карандаши, восковые мелки; кисти разных размеров и фактуры; пластилин; шаблоны, трафареты

Календарь погоды; комнатные цветы, инвентарь для ухаживания за цветами; бросовый и природный материал для конструирования и ручного труда; коллекция растений (гербарий); коллекция бумаги; коллекция тканей, отрывной календарь; ножницы с тупыми концами.

Физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кегли, атрибуты к подвижным играм; нетрадиционное оборудование

Крупногабаритные пластмассовые напольные конструкторы (с элементами без конструктивных возможностей соединения и с элементами, соединяющимися по принципу ЛЕГО); набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины); конструкторы различных видов, размеров; разнообразные строительные наборы.

Автомобили, грузовики, самолеты, вертолёты, корабли, лодки разной величины; игровые наборы (животные, деревья и др.)

Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5 — 7)

Головоломки, пазлы, настольно-печатные игры, лото; домино точечное, домино (с картинками); шашки; мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы)

Развивающие игры по математике, логике;

Пирамидки, вкладыши, кубики (по возрасту)

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

Наборы счетного материала

 

440

Музыкальный зал

 

Развивающие занятия, развлечения, праздники, кружковая и индивидуальная работа по музыкальному развитию, проведение праздников и досугов для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ. 

 Материально-техническое оснащение.

В музыкальном зале имеется:

Проектор, электронное пианино Сlavinova, DVD (караоке)  BBK , мультимедиа проектор, музыкальный центр  Samsung, магнитофон, экран, 

Ширма большая и малая 

 Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям: Ободки с ушками зайчат, флажки цветные, платочки: атласные -  (зеленые- 8 шт, желтые- 8 шт, голубые -8 шт, розовые -8 шт), султанчики (новогодние), звездочки (на палочке), цветы (искусственные), цветы сшитые, осенние листья, клубочки, снежки, морковки, грибочки, мячики, зонты, зонтики на голову, ленты, ленты на палочках, обручи, косынки.

Музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, барабаны, треугольники, бубны, бубенцы, маракасы, ложки расписные «Хохлама», трещотка, кастаньеты,  домра взрослая, балалайка, губная гармошка, свистульки деревянные «Птички», дудки деревянные, гармонь.

Портреты композиторов.

Пособия для театрализованной деятельности с детьми: куклы би-ба-бо, ростовые куклы, костюмы детские, костюмы взрослые, оформление и декорации (Дуб с золотой цепью, яблоня, кусты летние с цветами (2) , искусственные цветы, веточки, лианы, избушка на курьих ножках, пенек – Теремок, печка, трон).

Фонотека.  

Методическая литература по музыкальному воспитанию, ноты, сборники песен.

116.8

Изостудия

 

Развивающие занятия, СХД, кружковая и индивидуальная  работа с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ.

 

Материально-техническое оснащение.

Материал для изобразительной деятельности (краски: акварель, гуашь; бумага разной фактуры, картон, кисти, стаканчики для воды, карандашей; восковые мелки, ножницы, простые карандаши и др.)

Столы и стулья для детей, мольберты.

Гончарные круги.

Шкафы для методической литературы, пособий

Демонстрационный материал: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки

Скульптуры малых форм (глина, дерево).

Портреты художников.

Репродукции картин русских художников.

Выставка детских работ.

 

66.5

 

Спортивный зал

 

Развивающие занятия, праздники, досуги,

кружковая работа

  Материально-техническое оснащение.

Спортивное оборудование: шведские стенки, маты, гимнастические палки короткие (80 см.), туннель для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, ребристая дорожка, шнур короткий-плетеный (75 см).

Мячи разного диаметра резиновые и баскетбольные на одну группу детей, обручи разных размеров, скакалки, кегли (набор), кольцеброс, балансиры, мешочки, Серсо (набор), дорожки и др.

Флажки разного цвета.

Фитболы.

Сухой бассейн.

Музыкальный центр.

 

89.0

 

Зал сухой разминки

Разминки, занятия на тренажерах

 Материально-техническое оснащение.

Детские тренажеры

Батут

Сухой бассейн

Шведская стенка.

Резиновые коврики.

Массажные дорожки. 

30.

Бассейн

Игры  в воде, праздники, досуги

Материально-техническое оснащение.

Плавательные круги.

Доски для плавания.

Надувные мячи.

Надувные игрушки.

Резиновые игрушки.

Тонущие игрущки.

Резиновые мячи.

Резиновые коврики и дорожки.

Флажки.

Корзины для игрушек.

Стеллаж для игрушек.

Скамейка. 

Фены.

123.5

Фитобар

Организация чаепития

 Материально-техническое оснащение.

Детская мягкая мебель.

Детские столы, стулья

14.4

Кабинет 

развития речи

Подгрупповые и индивидуальные развивающие занятия.

 Материально-техническое оснащение.

Магнитная доска с магнитами

Большое настенное зеркало

 Дополнительное освещение у зеркала

Стол и стулья для педагога и детей

Шкаф для методической литературы, пособий

Тематические картинки, игрушки

Индивидуальные зеркала для детей

Альбомы по развитию речи

Кассы букв настенные и индивидуальные

Картотеки: артикуляционных упражнений с картинками;  речевого материала (чистоговорки, скороговорки, стихи) для автоматизации звуков;  речевого материала для развития связной речи (рассказы, стихи) по лексическим темам; пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики; игр на развитие дыхания; игр на развитие навыка звукового анализа слов; игр на развитие слухового внимания и фонематического слуха. 

16.4

 

Сенсорная комната

Подгрупповые и индивидуальные занятия с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ.

 Материально-техническое оснащение.

Настенное панно "Бесконечность"

Фибероптические волокна "Водопад"

Воздушно-пузырьковая колонна

Световое панно "Звездное небо"

Мягкие модули

Сухой бассейн

Настенные зеркала

Подушки "Антистресс"

Пособие "Эмоции"

Ширма напольная

Затемнение для окон

Световой луч.  

16.4

Игротека, комната конструирования

с интерактивной доской

Подгрупповая и индивидуальная НОД

 

 Материально-техническое оснащение.

 STEM - лаборатория с оборудованием по образовательным модулям "Дары Фребеля", "Мультстудия", "Робототехника", "Экспериментирование с живой и неживой природой", "Математическое развитие"

Интерактивная  доска с проектором.

Столы, стулья.

Мольберты.

Наборное полотно.

Детский деревянный конструктор.

Конструкторы с разными видами крепления.

Схемы построек из деревянного конструктора.

Мелкие игрушки для обыгрывания построек: машинки, фигурки людей, животных, матрешки.

Ширмы напольные "Библиотека", "Парикмахерская", "Город".

Мягкие модули.

Мягкие кубы с буквами и цифрами.

Дидактические настольные игры. 

63.4

Кабинет педагога-психолога

 Игротерапия, индивидуальные занятия с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ.

  Материально-техническое оснащение.

Методическая литература.

Стол, стулья.

Детская мягкая мебель.

Зеркало.

Развивающие дидактические игры.

Наглядный, диагностический материал.

Игрушки

Стол для игр с водой и песком.

Детская палатка.

Магнитный мольберт.

Мягкие модули.

42.6

 

Зимний сад

  НОД, наблюдения, труд, вечера досуга

 Материально-техническое оснащение.

Мягкая мебель.

Стеллаж для книг.

Тумбы для методических материалов.

Комнатные растения.

Аквариум.

Дидактические игры.

Энциклопедии о комнатных животных и растениях.

Картинный материал.

Картотеки загадок о растениях и животных.

127.6

Комната

нравственно-патриотического воспитания

НОД, кружковая, индивид. работа, СДД, досуговая деятельность

  Материально-техническое оснащение.

 Настенные карты России и Нижегородской области.

Тумбы для методических материалов.

Российская символика "Флаг", "Герб", "Гимн".

Портрет Президента РФ.

Герб г. Саров.

Альбом "Гербы Нижегородской области".

Альбом "Моя малая Родина".

Альбом Природа Нижегородского края".

Альбом "Промыслы Нижегородского края".

Коллекции открыток "Саров", "Нижний Новгород", "Москва".

Макеты "Кремль", "Вечный огонь", "Саровская колокольня" и др.

 

36.4

Методический

кабинет

Консультации, беседы, совещания

 Материально-техническое оснащение.

Технические средства: компьютер - 2, ноутбук -2, принтер – 1, проектор – 1, ламинатор, брошюратор, мультстудия - 2 шт., цифровой фотоаппарат.

 Библиотека педагогической и методической литературы.

Библиотека периодических изданий.

Библиотека художественной литературы для детей.

Опыт работы педагогов.

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов.

Детский атлас (крупного формата), глобус, физическая карта мира (полушарий).

Иллюстративный материал.

Энциклопедии, словари, фотоальбомы, наборы открыток.

Учебные пособия для детей: картины, плакаты, альбомы с демонстрационным материалом – «Строительство», «Транспорт», «Природные и погодные явления», «Деревья наших лесов», «Природно-климатические зоны» и др.

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий.

Стенды для выставок.

Выставка методической литературы. 

69.7

Помещения в полном объеме оборудованы всем необходимым для организации образовательной деятельности  с детьми. 

Педагогами ДОУ широко используются технические средства обучения:

интерактивная доска - 5 шт.,

детский интерактивный игровой комплекс - 1 шт.,

мультимедийный проектор – 2 шт.,

мультимедийная установка - 1 шт.,

проэктор - 6 шт.,

экран – 4 шт.,  

ноутбук - 5 шт.,  

музыкальный центр – 3 шт.,

магнитофон – 6 шт. 

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг  в сфере образования (ознакомиться).

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия питания в МБДОУ.  Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями 

СанПин 2.4.1.3049-1.  Питание отвечает физиологическим потребностям растущего организма и способствует  повышению  устойчивости детского организма  к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится в соответствии с контрактом на поставку продуктов питания. Все продукты имеют санитарно - эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в МБДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду осуществляется сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностям детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражный журнал. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Охрана здоровья  обучающихся. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. В детском саду проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей. Настоящие правила и нормы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка, проходит работа над увеличение моторной плотности занятий. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляется оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: в свободном доступе для детей находится физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чём свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены, имеющиеся  условия соответствуют  контингенту обучающихся.

Типовой рацион питания (сезон осень - зима) ознакомиться

Специальное питание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для  педагогов МБДОУ "Детский сад № 4" обеспечен доступ  к иннформационной  базе  Системы образования в России  ссылка

Версия сайта  для слабовидящих предназначена  для автоматической генерации версии сайта, пригодной для использования соответствующей категорией граждан.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов

Министерство образования и науки Российской Федерации  http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал "Российское образование"   http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"   http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru/

Электронная библиотека образования  https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/ebo

 

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не обеспечивается. 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад № 4" не имеется.