Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

6 группа "Знайки"

Вторая Младшая Группа (4-ый год жизни.)

Воспитатели: Борькина Светлана Васильевна

                       Дронова Ольга Валерьевна                        

 Младший воспитатель: Шокурова Наталия Евгеньевна

7.08.2022

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СВЕТОФОРА.


    5 августа - Международный день светофора и воспитанники нашей группы с интересом приняли участие в этом тематическом дне.
    Мы с ребятами уточнили знания детей о светофоре (регулировка дорожного движения), закрепили элементарные  представления о транспорте. В игровой форме дети  закрепляли знания о значении сигналов светофора, дорожных знаков, правил дорожного движения. Также было проведено развлечение «Путешествие со светофориком», где изучали ПДД с помощью мини-робота Вее-Воt «Умная пчела». Дети проявили свои творческие способности в продуктивной деятельности, делая аппликации и рисуя «Друга – светофора».
    Воспитанники провели день с пользой и получили массу положительных эмоций и хорошего настроения. Проведение таких мероприятий помогает детям закрепить полученные знания, ведь через игровую деятельность дошкольники воспринимают большую часть полезной информации. Целенаправленная воспитательная работа создает прочный навык поведения на дороге и помогает сохранить жизнь и здоровье наших малышей.
    Будьте внимательны на дорогах!

С.В.Борькина

14.06.2022

День России.


Мы всех сегодня с днём России поздравляем

Ведь это главный праздник для страны большой

От всей души успехов каждому желаем

И пусть России всей живётся хорошо!

    Накануне Дня России в нашей группе прошёл праздник и ряд мероприятий, посвящённых этому событию, направленных на формирование у детей представлений о России, как государстве, о родной стране, воспитании чувства любви к родному краю, Родине.

    В этот день символами всех мероприятий, проходивших в нашей группе, были: флаг, герб и гимн России. На празднике ребята читали стихи о символике нашей страны, о Родине, о родном крае и счастливом детстве. Узнали, что наша страна Россия имеет свои отличительные символы - свой флаг, герб и гимн. Собирали "Ромашку" и узнали, кто такие патриоты, что они делают, раскрашивали флаги, делали аппликацию "Российский флаг".
    В торжественном молчании стояли маленькие граждане России, когда звучал гимн страны. С достоинством держали флаги Российского триколора. Дети усвоили, что День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единства и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Это личный вклад каждого россиянина в процветание и величие родной России. Мы гордимся своим великим прошлым и стремимся к тому, чтобы жить в прекрасной и процветающей стране.

    Детям было очень интересно и весело. У них осталось много впечатлений от мероприятий, посвящённых празднованию Дня России.

Борькина С.В.

06.05.2022

День Победы!


    День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.
    В преддверии празднования Дня Победы в нашей группе проводились беседы: "Чтобы знали, чтобы помнили", "День Победы" , " Военная техника" .
    Мы рассказали воспитанникам о важных моментах нашей истории, доступно объяснили, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему это радостный праздник со слезами на глазах, почему нам нельзя его забывать.
    Читали стихи на тему «День Победы»: А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа», М. Геттуев «В лучистом цвету неоглядные дали». Прослушивали песни о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко. Организовали выставку детского творчества "9 мая".
Дети совместно с родителями приняли участие в организации выставки "Военная техника".
    Также был оформлен стенд для родителей и детей "Заботливым родителям".  

    Дети нашей группы приняли активное участие в акции "Окна Победы". 

    Итогом стала общая фотография детей нашей группы с символикой праздника.
    Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу!


Героям Победы - спасибо!
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.

Борькина С.В.

25.04.2022

«Приди, Весна - красна!»

    В нашей группе прошёл праздник «Приди, Весна - красна!»

 

Здравствуй, милая весна.
Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг,
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.

 

    Весна — это пора возрождения природы и начала новой жизни. Чем не повод для праздника? В нашей группе весна пришла с музыкой, цветами, танцами, улыбкой.

    В гости на праздник пришли Весна, мишка, курочка. Дети с удовольствием пели им песенки, отгадывали загадки, читали стихи, играли в весёлые игры, танцевали. Все ребятишки повстречались с Весной, получили заряд веселого настроения. А Весна - красна подарила волшебную корзинку со сладкими цветами.

    Праздник прошел красочно, интересно и задорно!


Борькина С. В.

28.03.2022

Постановка сказки «Теремок»


Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как нужно жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

    Дети очень любят сказки. Готовы слушать их часами. А с каким удовольствием участвуют в инсценировках любимых сказок! Вот и мы решили показать сказку «Теремок». Провели большую предварительную работу: сначала в группе читали русскую народную сказку «Теремок», рассматривали иллюстрации к сказке, беседовали по содержанию. Затем изготовили с детьми маски сказочных персонажей, подобрали костюмы и декорации, распределили и разучивали роли; подобрали музыку с помощью музыкального руководителя, репетировали.
    Ведь театрализованные игры развивают творческую самостоятельность и эстетический вкус, воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером.
    На представление были приглашены гости, которые оценили работу громкими аплодисментами. И выступающие, и зрители получили огромное удовольствие! Надеемся, что впереди еще много не менее интересных постановок с участием детей. Будем открывать новые таланты!

С.В.Борькина

22.02.2022

День защитников Отечества!

    Воспитание любви к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно, расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему.
Праздник 23 февраля в детском саду – это хороший повод для воспитания у детей чувства патриотизма, сопричастности к традициям своей Родины. Это праздник мужчин – защитников Отечества, а так же мальчиков, которые вырастут и тоже станут защитниками.
    В нашей группе «Бусинки» прошла тематическая неделя посвященная Дню защитников Отечества. В течении этого времени проводились различные мероприятия: беседы, просмотр видео-презентаций, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о военной технике, знакомство с военными профессиями, рисование и лепка по данной тематике.
    С большой радостью дети  изготовили подарочные открытки для любимых пап и дедушек.
    От всей нашей группы поздравляем всех мужчин с праздником!

Благополучия во всем!
Быть в настроении боевом!
Вперед идти, все успевать, побед немало одержать!
Пусть будет счастья жизнь полна, успешны планы и дела!
B yдачу верить и в себя!
С Днем 23 февраля!!!

Борькина С. В. Шкунова Е. Б.

26.11.2021

Игра - это серьёзно!

    Сюжетно-ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Дети изображают людей, животных , работу врача, повара, водителя, и других . Понимая ,что игра - не настоящая жизнь, малыши в тоже время по настоящему переживают свои роли , откровенно показывают своё отношение к жизни, свои мысли, чувства, воспринимают игру как важное и ответственное дело.
Наша основная задача научить детей играть, жить общими интересами, проявлять доброжелательность к сверстникам.

    Сюжетно-ролевые игры детей младшего возраста обычно воспроизводят действия, тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни. Чтобы организовать сюжетно-ролевые игры в нашей группе , проводим предварительную работу: беседа с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Особенности игры детей младшего возраста в том что, у него пока нет роли, он ее только осознает, в игре появляются несложные сюжеты с 2-мя , 3-мя взаимосвязанными действиями , у ребенка идет активная подготовка к принятию роли, начинает активно развиваться самосознание , воображение ребенка. Дети понимают, что оставаясь самим собой в игре он может одновременно выполнять какую-либо роль( Я это Я и Я зайчик или шофер).

    Сверстники в игре малозначимы( ребенок увлечен личной игрой) в контакт малыш вступает ради своих интересов- завладеть игрушкой. У младших дошкольников преобладают бытовые действия : варить, купать , возить , и т.д. Вскоре появляются ролевые обозначения связанные с тем или иным действиями : Я – мама, Я – шофер, Я – врач. Взятая роль придает определенную направленность, смысл действиями с предметами.

    Дети предпочитают исполнять роли тех взрослых, деятельность которых требует определенной атрибутики : у мамы – набор предметов быта, у врача мед. инструменты, лекарства, у шофера – транспортное средство. Таким образом, разыгрывается роль, дети используют игрушки, реальные предметы. Основной нашей задачей является формирование у детей игровых умений , способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры .
   При формулировки игровой задачи мы используем как прямые , так и косвенные методы педагогического руководства.
    Мы тщательно продумываем ряд постепенно усложняющихся игровых задач, которые будем решать с ребенком в совместной игре.
    Для этого мы предусматриваем наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у детей желание решить игровую задачу. Учим выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развиваем целенаправленную игровую деятельность, учим придумывать цель в игре, подбирать под нее игровые действия, содействуем желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов – заместителей. С нашей помощью дети учатся выполнять несколько игровых действий объединенных в сюжет. Постепенно подводим детей к пониманию роли в игре, формируем начальные навыки ролевого поведения, учим связывать сюжет и действия с названием роли, развиваем умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Мы принимаем активное участие в игре, ведь для ребёнка важно непосредственное общение именно с воспитателем, а не с игрушкой. Мы учим детей играть и сами участвуем в игре наравне с ребенком , помогая ребенку войти в образ т.е обозначить его словом : Ты шофер, молодец Наташенька, ты как настоящий доктор слушаешь куклу трубочкой.

    Оцениваем игру детей всегда положительно : « Какой молодец, какой хороший шофер, вежливый ; Какой вкусный суп сварили , молодцы».


Борькина С. В.

12.11.2021


Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге. 

    Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности. Поэтому мы стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же  частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поскольку привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, то ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью.
    Мы  объясняем детям основы дорожной азбуки на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито.
    Мы учим отличать легковой вид транспорта от грузового автомобиля, знать — что такое автобус.
Осваиваем начальное представление о светофоре – принципе его взаимодействия с транспортом и пешеходами. Учим определению цветов светофора — красный, желтый, зеленый.
Знакомим с предупредительным сигнальным звуком автомобиля. Учим правилам правильного реагирования на услышанный сигнал.
    Даем начальное представление о том, что такое улица и дорога. Отдельное время уделяем теме тротуаров и проезжей части – в чем их отличие и для чего нужен пешеходный переход. Знакомим детей с понятиями: кто такой водитель, пешеход и пассажир.
    Для этого мы используем различные приемы: наблюдения, познавательные беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, подвижные игры, продуктивный виды деятельности, индивидуальную работу, проектную деятельность, игровые занятия. При этом игра должна быть всегда поучительной, подводить детей к определённому выводу, который поможет им в дальнейшем ориентироваться на улице. 
    Жизнь ребёнка — это самая большая ценность. Поэтому мы уделяем большое внимание изучению правил дорожного движения в детском саду.
 
Шкунова Е.Б.

22.10.2021

Праздник осени!

    Любое время года прекрасно - надо только ему уметь радоваться. Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно же праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь, например, наступления Осени?
    Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Дети с воспитателями разучивали стихи, а с музыкальным руководителем – песни про осень и веселые танцы.
    И вот наступил день праздника. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети пели песни, исполняли танцы, играли в веселые игры, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи, гуляли под зонтиком. Яркой гостьей праздника была, конечно, же Осень! А самым запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с осенними грибочками от осени для всех ребят! Праздник доставил радость и удовольствие всем детям!

Шкунова Е. Б.
Борькина С. В.

23.09.2021

Осенняя прогулка

   Вот и наступила золотая пора, когда вокруг всё переливается разноцветьем, сверкает ещё тёплое осеннее солнышко, шуршит под ногами осенний ковёр. Дышится легко и свободно. Самое время для прогулки и наблюдений за природой. Время осеннего листопада и дождей. Но нас с ребятами осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами. Мы очень любим прогулки, наблюдаем за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик чаще льётся.

   На прогулке дошкольники очень любят собирать листья в букеты и играть в различные игры: «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев», «Кто громче зашуршит листьями». Играя в подвижные и осенние пальчиковые игры, стараемся развивать у воспитанников физические качества и речь.

   Конечно, невозможно удержаться и не поиграть в листопад с облетевшей листвой: дуть на них, подбрасывать, выполнять движения с ними, изображая полет листиков. Такая игра приносит малышам много положительных эмоций. Ребята очень любят это время года! Нам хочется, чтобы золотая осень не заканчивалась!

Воспитатели: Борькина С. В., Шкунова Е. Б.

10.02.2021

«Зимняя прогулка»

 

    С приходом зимы у детей начинается настоящее раздолье – ведь активные игры на свежем воздухе полезны не только для физического здоровья малышей, но и для их эмоционального состояния.

    На прогулке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте и т. д. Из нaблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе. Наблюдения вызывают у малышей интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Всё это развивает нaблюдательность, расширяет представления об окружающем, будет мысль и воображение.

    Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошего настроения, поддерживается интерес к физическим упражнениям, к тому же совместная деятельность развивaет социaльные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.

    Для трудовой и самостоятельной деятельности детей отводится специальное время.

    Результат прогулок зимой – это румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение.

 

 Шкунова Е. Б.

      Чегодаева Л. Н.

27.01.2021

Движение – жизнь.

 Ранее детство – возраст бурного развития движений детей, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности.

    Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста является подвижная игра и двигательные упражнения. Они привлекают детей своей игровой основой, сюжетом, эмоциональностью, способствуют развитию интереса к двигательной деятельности. Подвижные игры и двигательные упражнения направлены на развитие психических процессов (внимание, память, речь), развитие личностных качеств (инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие). В подвижных играх и двигательных упражнениях дети приобретают определенный двигательный опыт, а также опыт партнерского взаимодействия с другими детьми взрослыми, общения.

    Играя, двигаясь, дети становятся более крепкими, ловкими, выносливыми, уверенными в своих силах, возрастает его самостоятельность.

Е.Б. Шкунова

Л.Н.Чегодаева

25.11.2020

Игры с водой и песком.

  Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они  доставляют удовольствие  и детям  и взрослым.
    Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Нашим малышам очень нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как «много-мало», «быстро-медленно», «короткий-длинный», «высокий-низкий».
      При игре в песке с формочками или другими предметами, мы изучаем цвета, геометрические фигуры и формы.
      Перед началом игр с водой и песком, мы знакомим детей  с правилами поведения во время игр:
· нельзя намеренно выливать воду на пол; выкидывать песок  на пол;
· нельзя брызгать водой на других детей; бросать песок;
· после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.
      Для игр с песком и водой мы  используем различные игрушки: лейка, уточки, кораблики, ведерки, совочки, грабли, сито, формочки, природные материалы и др. 
      Вот несколько игр, которые мы проводим с детьми нашей группы: «игрушки - потеряшки», «маленький художник», «поваренок», «тонет не тонет», «перелей воду», «лейся водичка», «лодочка плыви» и др.
      Игры с песком и водой очень нравятся малышам, вызывают у них много положительных эмоций.

Воспитатели гр. № 4 «Бусинки»

Шкунова Е. Б.

Чегодаева Л. Н.

7.05.2020

Мы помним, мы гордимся!

    В этом году в нашей стране будет отмечаться 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В такой знаменательный праздник для нашей страны, к сожалению, из-за эпидемии коронавируса, мы не можем все вместе выйти на улицы. Впервые мы вынуждены встречать этот праздник дома.
  Поэтому родители и воспитанники нашей группы «Бусинки» решили поучаствовать в акциях «Окна победы» и «Бессмертный полк». Тем самым еще раз выразить свою благодарность ветеранам за их смелость, отвагу и веру, за то, что подарили нам мир. Мы помним и гордимся!

19.02.2020

Развиваемся, играя!

    Ни для кого не секрет, что лучшая форма обучения для самых маленьких - это игра. Такая методика позволяет пробудить интерес у ребенка к саморазвитию и с раннего детства приучить к тому, что образование – это не скучно, а очень даже увлекательно. Но необходимо помнить об индивидуальных особенностях восприятия каждого ребенка к занятиям. Нельзя проводить обучение, оказывая давление, принуждая ребенка к занятиям. Что-то он будет делать с удовольствием и легко, а какие-то задания вызовут  затруднения и малыш откажется их выполнять.  Поэтому работу проводим индивидуально или с подгруппой детей. Стремимся заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателя.

    Привлекая детей к играм на развитие сенсорных эталонов  заметили, что у малышей появляются такие качества, как интерес и любознательность, вырабатывается целеустремленность, сдержанность, планомерность действий, организованность, достижение результатов вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом  успешного развития малышей и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.