 (1).jpg?template=generic)
 (3).jpg?template=generic)
 (2).jpg?template=generic)
 (5).jpg?template=generic)
 (4).jpg?template=generic)
4 группа "Бусинки"
Вторая Младшая Группа (4-ый год жизни.) Воспитатели: Борькина Светлана Васильевна Шкунова Елена Борисовна Младший воспитатель: Петунина Юлия Валерьевна |
06.05.2022
День Победы!
День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.
В преддверии празднования Дня Победы в нашей группе проводились беседы: "Чтобы знали, чтобы помнили", "День Победы" , " Военная техника" .
Мы рассказали воспитанникам о важных моментах нашей истории, доступно объяснили, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему это радостный праздник со слезами на глазах, почему нам нельзя его забывать.
Читали стихи на тему «День Победы»: А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа», М. Геттуев «В лучистом цвету неоглядные дали». Прослушивали песни о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко. Организовали выставку детского творчества "9 мая".
Дети совместно с родителями приняли участие в организации выставки "Военная техника".
Также был оформлен стенд для родителей и детей "Заботливым родителям".
Дети нашей группы приняли активное участие в акции "Окна Победы".
Итогом стала общая фотография детей нашей группы с символикой праздника.
Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу!
Героям Победы - спасибо!
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Борькина С.В.
25.04.2022
«Приди, Весна - красна!»
В нашей группе прошёл праздник «Приди, Весна - красна!»
Здравствуй, милая весна.
Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг,
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.
Весна — это пора возрождения природы и начала новой жизни. Чем не повод для праздника? В нашей группе весна пришла с музыкой, цветами, танцами, улыбкой.
В гости на праздник пришли Весна, мишка, курочка. Дети с удовольствием пели им песенки, отгадывали загадки, читали стихи, играли в весёлые игры, танцевали. Все ребятишки повстречались с Весной, получили заряд веселого настроения. А Весна - красна подарила волшебную корзинку со сладкими цветами.
Праздник прошел красочно, интересно и задорно!
Борькина С. В.
28.03.2022
Постановка сказки «Теремок»
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как нужно жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Дети очень любят сказки. Готовы слушать их часами. А с каким удовольствием участвуют в инсценировках любимых сказок! Вот и мы решили показать сказку «Теремок». Провели большую предварительную работу: сначала в группе читали русскую народную сказку «Теремок», рассматривали иллюстрации к сказке, беседовали по содержанию. Затем изготовили с детьми маски сказочных персонажей, подобрали костюмы и декорации, распределили и разучивали роли; подобрали музыку с помощью музыкального руководителя, репетировали.
Ведь театрализованные игры развивают творческую самостоятельность и эстетический вкус, воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером.
На представление были приглашены гости, которые оценили работу громкими аплодисментами. И выступающие, и зрители получили огромное удовольствие! Надеемся, что впереди еще много не менее интересных постановок с участием детей. Будем открывать новые таланты!
С.В.Борькина
22.02.2022
День защитников Отечества!
Воспитание любви к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно, расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему.
Праздник 23 февраля в детском саду – это хороший повод для воспитания у детей чувства патриотизма, сопричастности к традициям своей Родины. Это праздник мужчин – защитников Отечества, а так же мальчиков, которые вырастут и тоже станут защитниками.
В нашей группе «Бусинки» прошла тематическая неделя посвященная Дню защитников Отечества. В течении этого времени проводились различные мероприятия: беседы, просмотр видео-презентаций, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о военной технике, знакомство с военными профессиями, рисование и лепка по данной тематике.
С большой радостью дети изготовили подарочные открытки для любимых пап и дедушек.
От всей нашей группы поздравляем всех мужчин с праздником!
Благополучия во всем!
Быть в настроении боевом!
Вперед идти, все успевать, побед немало одержать!
Пусть будет счастья жизнь полна, успешны планы и дела!
B yдачу верить и в себя!
С Днем 23 февраля!!!
Борькина С. В. Шкунова Е. Б.
26.11.2021
Игра - это серьёзно!
Сюжетно-ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Дети изображают людей, животных , работу врача, повара, водителя, и других . Понимая ,что игра - не настоящая жизнь, малыши в тоже время по настоящему переживают свои роли , откровенно показывают своё отношение к жизни, свои мысли, чувства, воспринимают игру как важное и ответственное дело.
Наша основная задача научить детей играть, жить общими интересами, проявлять доброжелательность к сверстникам.
Сюжетно-ролевые игры детей младшего возраста обычно воспроизводят действия, тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни. Чтобы организовать сюжетно-ролевые игры в нашей группе , проводим предварительную работу: беседа с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Особенности игры детей младшего возраста в том что, у него пока нет роли, он ее только осознает, в игре появляются несложные сюжеты с 2-мя , 3-мя взаимосвязанными действиями , у ребенка идет активная подготовка к принятию роли, начинает активно развиваться самосознание , воображение ребенка. Дети понимают, что оставаясь самим собой в игре он может одновременно выполнять какую-либо роль( Я это Я и Я зайчик или шофер).
Сверстники в игре малозначимы( ребенок увлечен личной игрой) в контакт малыш вступает ради своих интересов- завладеть игрушкой. У младших дошкольников преобладают бытовые действия : варить, купать , возить , и т.д. Вскоре появляются ролевые обозначения связанные с тем или иным действиями : Я – мама, Я – шофер, Я – врач. Взятая роль придает определенную направленность, смысл действиями с предметами.
Дети предпочитают исполнять роли тех взрослых, деятельность которых требует определенной атрибутики : у мамы – набор предметов быта, у врача мед. инструменты, лекарства, у шофера – транспортное средство. Таким образом, разыгрывается роль, дети используют игрушки, реальные предметы. Основной нашей задачей является формирование у детей игровых умений , способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры .
При формулировки игровой задачи мы используем как прямые , так и косвенные методы педагогического руководства.
Мы тщательно продумываем ряд постепенно усложняющихся игровых задач, которые будем решать с ребенком в совместной игре.
Для этого мы предусматриваем наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у детей желание решить игровую задачу. Учим выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развиваем целенаправленную игровую деятельность, учим придумывать цель в игре, подбирать под нее игровые действия, содействуем желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов – заместителей. С нашей помощью дети учатся выполнять несколько игровых действий объединенных в сюжет. Постепенно подводим детей к пониманию роли в игре, формируем начальные навыки ролевого поведения, учим связывать сюжет и действия с названием роли, развиваем умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Мы принимаем активное участие в игре, ведь для ребёнка важно непосредственное общение именно с воспитателем, а не с игрушкой. Мы учим детей играть и сами участвуем в игре наравне с ребенком , помогая ребенку войти в образ т.е обозначить его словом : Ты шофер, молодец Наташенька, ты как настоящий доктор слушаешь куклу трубочкой.
Оцениваем игру детей всегда положительно : « Какой молодец, какой хороший шофер, вежливый ; Какой вкусный суп сварили , молодцы».
Борькина С. В.
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
22.10.2021
Праздник осени!
Любое время года прекрасно - надо только ему уметь радоваться. Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно же праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь, например, наступления Осени?
Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Дети с воспитателями разучивали стихи, а с музыкальным руководителем – песни про осень и веселые танцы.
И вот наступил день праздника. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети пели песни, исполняли танцы, играли в веселые игры, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи, гуляли под зонтиком. Яркой гостьей праздника была, конечно, же Осень! А самым запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с осенними грибочками от осени для всех ребят! Праздник доставил радость и удовольствие всем детям!
Шкунова Е. Б.
Борькина С. В.
23.09.2021
Осенняя прогулка
Вот и наступила золотая пора, когда вокруг всё переливается разноцветьем, сверкает ещё тёплое осеннее солнышко, шуршит под ногами осенний ковёр. Дышится легко и свободно. Самое время для прогулки и наблюдений за природой. Время осеннего листопада и дождей. Но нас с ребятами осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами. Мы очень любим прогулки, наблюдаем за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик чаще льётся.
На прогулке дошкольники очень любят собирать листья в букеты и играть в различные игры: «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев», «Кто громче зашуршит листьями». Играя в подвижные и осенние пальчиковые игры, стараемся развивать у воспитанников физические качества и речь.
Конечно, невозможно удержаться и не поиграть в листопад с облетевшей листвой: дуть на них, подбрасывать, выполнять движения с ними, изображая полет листиков. Такая игра приносит малышам много положительных эмоций. Ребята очень любят это время года! Нам хочется, чтобы золотая осень не заканчивалась!
Воспитатели: Борькина С. В., Шкунова Е. Б.
10.02.2021
«Зимняя прогулка»
С приходом зимы у детей начинается настоящее раздолье – ведь активные игры на свежем воздухе полезны не только для физического здоровья малышей, но и для их эмоционального состояния.
На прогулке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте и т. д. Из нaблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе. Наблюдения вызывают у малышей интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Всё это развивает нaблюдательность, расширяет представления об окружающем, будет мысль и воображение.
Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошего настроения, поддерживается интерес к физическим упражнениям, к тому же совместная деятельность развивaет социaльные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.
Для трудовой и самостоятельной деятельности детей отводится специальное время.
Результат прогулок зимой – это румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение.
Шкунова Е. Б.
Чегодаева Л. Н.
27.01.2021
Движение – жизнь.
Ранее детство – возраст бурного развития движений детей, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности.
Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста является подвижная игра и двигательные упражнения. Они привлекают детей своей игровой основой, сюжетом, эмоциональностью, способствуют развитию интереса к двигательной деятельности. Подвижные игры и двигательные упражнения направлены на развитие психических процессов (внимание, память, речь), развитие личностных качеств (инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие). В подвижных играх и двигательных упражнениях дети приобретают определенный двигательный опыт, а также опыт партнерского взаимодействия с другими детьми взрослыми, общения.
Играя, двигаясь, дети становятся более крепкими, ловкими, выносливыми, уверенными в своих силах, возрастает его самостоятельность.
Е.Б. Шкунова
Л.Н.Чегодаева
25.11.2020
Игры с водой и песком.
Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым.
Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Нашим малышам очень нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как «много-мало», «быстро-медленно», «короткий-длинный», «высокий-низкий».
При игре в песке с формочками или другими предметами, мы изучаем цвета, геометрические фигуры и формы.
Перед началом игр с водой и песком, мы знакомим детей с правилами поведения во время игр:
· нельзя намеренно выливать воду на пол; выкидывать песок на пол;
· нельзя брызгать водой на других детей; бросать песок;
· после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.
Для игр с песком и водой мы используем различные игрушки: лейка, уточки, кораблики, ведерки, совочки, грабли, сито, формочки, природные материалы и др.
Вот несколько игр, которые мы проводим с детьми нашей группы: «игрушки - потеряшки», «маленький художник», «поваренок», «тонет не тонет», «перелей воду», «лейся водичка», «лодочка плыви» и др.
Игры с песком и водой очень нравятся малышам, вызывают у них много положительных эмоций.
Воспитатели гр. № 4 «Бусинки»
Шкунова Е. Б.
Чегодаева Л. Н.
7.05.2020
Мы помним, мы гордимся!
19.02.2020
Развиваемся, играя!
Ни для кого не секрет, что лучшая форма обучения для самых маленьких - это игра. Такая методика позволяет пробудить интерес у ребенка к саморазвитию и с раннего детства приучить к тому, что образование – это не скучно, а очень даже увлекательно. Но необходимо помнить об индивидуальных особенностях восприятия каждого ребенка к занятиям. Нельзя проводить обучение, оказывая давление, принуждая ребенка к занятиям. Что-то он будет делать с удовольствием и легко, а какие-то задания вызовут затруднения и малыш откажется их выполнять. Поэтому работу проводим индивидуально или с подгруппой детей. Стремимся заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателя.
Привлекая детей к играм на развитие сенсорных эталонов заметили, что у малышей появляются такие качества, как интерес и любознательность, вырабатывается целеустремленность, сдержанность, планомерность действий, организованность, достижение результатов вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития малышей и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.