Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

3 группа "Карамельки"

Средняя группа (5-ый год жизни)

Воспитатели: Михайлова Ольга Валентиновна

                          Уютнова Валентина Петровна

                        

Младший воспитатель: 

06.04.2022

ДЕНЬ ПОБЕДЫ!


День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н.Томилина)


    6 мая в нашей группе «Карамельки» прошел музыкальный досуг, посвященный Дню Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму русских солдат в борьбе с фашизмом.
    В этот день ребята пришли в детский сад нарядные с георгиевскими ленточками на груди, некоторые дети одели военную форму.
    На празднике ребята с волнением читали стихотворения о войне, говорили слова благодарности воинам защищавших нашу Родину.
    Звучала прекрасная проникновенная музыка военной тематики, наши ребята исполнили песню «Катюша», «Бравые солдаты».
    Ну какой же праздник без игры? Была проведена эстафета «Переправа через туннель». Участники команды по сигналу проползали через туннель, обегали условное место (крепость) и возвращались на линию старта, проползая обратно через туннель.
    Весело прошла эстафета Донесение» Каждый участник по очереди преодолевал полосу препятствий: с кочки на кочку — перепрыгивали из обруча в обруч (в руках — донесение, которое каждый участник передавал друг другу).
День Победы- всенародный праздник, который стал для всех нас символом гордости, славы, доблести и подвига народа, отстоявшего свободу. Он и сегодня объединяет, сплачивает нас, вселяя веру в будущее и вдохновляя на новые совершения во имя процветания и благополучия нашей Родины.
    Сердечно поздравляем всех со светлым днем памяти, Днем Победы! Чистого неба, яркого солнца, мира, радости и счастья всем живущим на Земле!

В.П.Уютнова

29.04.2022

Территория игр.


«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем
мире». В.А.Сухомлинский

    Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. Ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, он учится общаться с окружающими, складывается характер.
    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - это игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
    Особое место занимают сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра, являясь самостоятельной деятельностью, в которой дети вступают в непосредственное общение со взрослыми и сверстниками, является важным средством развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. В сюжетно-ролевой игре дети приобретают навыки общения, у них развиваются коммуникативные умения, которые очень важны для дальнейшего процесса социализации личности и успешного вхождения в мир взрослых.
    Игра в представлении Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС ДО) [33] выступает как особая форма социализации ребенка. Посредствам игрового общения дети легче обучаются, игра раскрепощает ребенка, раскрывает его как самостоятельную личность. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в деятельность, метод стимулирования их активности.
    В сюжетно-ролевой игре – заложены большие возможности для развития навыков общения. В первую очередь, развитие рефлексии как человеческой способности осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания других людей. В игре, как и во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность каждого ребенка, формируется детский коллектив. При этом обычно наблюдается взаимодействие игровых и реальных возможностей.
Проблема: в нашем современном мире очень, много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Ребята меньше играют между собой, не находят общий язык со своими сверстниками, скуднее их речевая активность, не развиваются коммуникативные навыки.
    Поэтому, мы решили провести проект «Территория игр».
Цель: развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности.
    Чтобы игры были интересными, привлекательными и способствовали формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, необходимо создать развивающую предметно пространственную среду.
В оформлении развивающей среды в группе активное участие принимали родители и дети. Уголки пополнили атрибутами, ширмами, сделали лэпбуки по профессиям, оформили альбомы, пособия для игр.
Что бы дети создавали сюжетную игру, нужно создавать мотивацию. Поэтому были проведены:

  • Занятия.
  • Работа с картиной (вхождение в образ).
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Просмотр презентаций.
  • Чтение познавательной литературы.
  • Домашнее задание (как мама убирает квартиру?
  • Виртуальные экскурсии.
  • Рассматривание сюжетных картинок.
  • Дидактические игры.

    Проведенная работа способствовала формированию коммуникативных навыков детей. Дети стали более активны и любознательны, проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности. Учитывают желание и взгляды партнеров по общению, умеют отстаивать свою точку зрения.
    Привлечение родителей к участию в проектной деятельности повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач по развитию коммуникативных навыков детей.


В.П. Уютнова

25.04.2022 

Весна-красна!

   Весенний праздник ясным днём
Пришёл к нам в детский сад.
Мы песню о весне поём.
И каждый очень рад.  

 

      Весна – это  волшебное   пробуждение природы и ожидание чудес.  Её с большим нетерпением ждут не только взрослые, но и дети. Ведь именно  в это время года  можно увидеть, как оживают деревья,  зеленеет трава, распускаются первые цветы. Весной можно  ощутить первое  солнечное тепло, услышать  радостное  щебетание  перелётных птиц,  пустить в плаванье бумажные кораблики.

     В нашей группе «Карамельки» 22 апреля прошел замечательный весенний праздник. Ведь праздник – это день радости и торжества. Праздник! Как светло и радостно становится на душе, когда слышим это слово. Праздники сочетают в себе отдых и развлечения.

      В гости на праздник пришла Веснушка, которая вместе с Сорокой, Ежами, Лисичками, Медведями искали и нашли Весну. С весёлыми песнями, плясками разбудили её от зимнего сна. Ребята водили  хороводы, рассказывали стихи, разгадывали загадки о  весенних приметах, с удовольствием играли в подвижную игру.

        В заключение праздника  Весна  подарила ребятам корзинку со сладкими цветами.

О.В.Михайлова

04.04.2022

День театра.

    Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.

  Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л.С. Выготский, Н.Я. Михайленко), поэтому наиболее синкретична, т.е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.

   Международный день театра отмечают с 1961 года. 27 марта по всему миру проходят театральные фестивали, организуются тематические выставки и праздничные постановки. В России каждый год проводится акция «День театра». В этот день показывают премьерные спектакли, вручают премии, приглашают зрителей встретиться с актерами и заглянуть за кулисы.
     Конечно, мы не можем пройти мимо такого события! Поэтому 25 марта в преддверии Дня театра, юные артисты — воспитанники средней группы «Карамельки», продемонстрировали свои артистические способности.

     Ребята вместе с воспитателями подготовили театрализованное представление по мотивам известной детской сказки «Как звери весной медведя будили». Сказочные декорации, красивая веселая музыка и занимательная сказка зачаровала наших зрителей. Интересный и развлекательный сюжет сказки понравился детям и взрослым. Своей замечательной игрой артисты показали прелесть театрального искусства, создали особую атмосферу театра.

    Главный герой Тимофей - медведь покорил своим выступлением, эмоциональностью, умением воплощаться, входить в образ персонажа, умением двигаться.

      Вероника  — неотразимая пчелка, Саша  – очаровательная лисица, модница, игривая белочка – Алиса, сердитый волк – Макар и пугливый зайчишка - Игнат. А танец цветов стал украшением спектакля, воздушный легкий и красивый.

      Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. Все получили огромное удовольствие от встречи с прекрасным! Веселый, интересный и очень насыщенный получился День театра в детском саду.  

В.П. Уютнова

25.03.2022

140 лет со дня рождения К.И.Чуковского

    31 марта исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Его произведения и сегодня любимы не только детьми, но и взрослыми. «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище» - все эти и другие сказки Чуковского прочно вписаны в золотой фонд детской литературы. Именно с них почти все дети вступают в мир сказки, литературы и самостоятельного чтения.
    В преддверии юбилея К.И.Чуковского в нашей группе № 3 «Карамельки» была проведена квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». Дети на поезде отправились в путешествие. На каждой станции их встречали герои разных сказок и предлагали выполнить всевозможные задания. Ребята активно отвечали на вопросы предложенной викторины, угадывали сказку по отрывку, помогли расставить животных по месту их обитания, хором заканчивали строчки из любимой сказки «Телефон», угадывали предметы из «Корзины с потерянными вещами» из разных сказок Корнея Ивановича.
    Героиня последней сказки Федора угостила всех чаем из самовара с вкусными сушками.
  Время игры пролетело весело и незаметно, участники продемонстрировали эрудицию, находчивость и отличное знание произведений Чуковского.


О.В.Михайлова

10.03.2022

Мир вокруг нас.

    Одной из актуальных проблем современного общества, является развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления.
    Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
    Экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных опытах и наблюдениях.
    У детей средней группы экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес. Маленькие «почемучки» ежедневно задают большое количество вопросов. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце… В доступной форме объяснить ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего - задача не из простых. Поэтому мы используем опыты, наблюдения и экспериментирование.
    Вместе с ребятами мы наблюдали за состоянием растений, сделали вывод, что растения без воды жить не могут, проверяли скорость таяния снега в зависимости от изменения температуры.
    В занимательных опытах и экспериментах выявляли свойства воды: прозрачная, не имеет формы, не запаха, не имеет вкуса. Пытались обнаружить воздух в окружающем пространстве при помощи полиэтиленового пакета, соломинки и банки с водой, резиновой груши и других предметов.
    Выявляли материалы, которые взаимодействую с магнитами, дети пытались выяснить свойства магнита.
Нравится детям проводить опыты с песком: как можно сделать песчаный конус? Получается ли тоннели из сухого песка?
    Закрепляли представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавали различные звуки, нос – определяли запах, пальцы – определяли форму, структуру поверхности, язык – определяли на вкус).
Уделяя внимание формированию навыков экспериментирования у детей, проводили игры-экспериментирования с разными материалами: с бумагой, тканью, пластмассой, деревом.
Также мы познакомились с разнообразием мира камней и их свойствами, особенностями. Вместе с детьми классифицировали камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый); плавучесть – тонет или не тонет в воде.
    Именно осознание единства природы, позволит ребёнку, правильно строить свое поведение по отношению к природе. Изучая особенности жизни живых существ, свойства воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней, их взаимодействия друг с другом и окружающей средой, дети опытным путём получают неоценимые по своей важности знания. Такие знания остаются на всю жизнь, так как ребёнок не просто слушал рассказ взрослого, а сам лично наблюдал процесс, участвовал в нём, эмоционально переживал, строил предположения, видел результат.
    Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Детям нравятся занятия, на которых вместе с нами они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать.

В.П. Уютнова

24.02.2022

День защитника Отечества!

    Каждый год, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Это день нашего уважения всем поколениям российских воинов, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. Это замечательная возможность, посредством музыкальной, игровой деятельности, воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Поэтому в рамках проекта «Защитники Отечества» были подготовлены и проведены мероприятия, которые позволили ребятам узнать больше о людях, защищающих нашу страну.
    Проводились беседы: "Что такое армия", "Наша армия сильна", "Мой папа самый лучший", "Папа в армии служил", на которых дети с гордостью рассказывали о своих папах, дедушках и других родственниках, которые служили в Армии.
В течение недели мы вместе с детьми просматривали компьютерные презентации, прослушивали песни о Российской армии, читали художественные произведения.
    Воспитанникам очень понравилось рассматривать иллюстрации на военную тематику. Особенно их привлекла военная техника. Эта выставка вызвала интерес детей, мальчики с удовольствием представляли себя солдатами.
Была оформлена фотовыставка "Мой папа лучше всех вокруг, мой папа самый лучший друг!". Каждый ребенок с гордостью наклеивал фотографию своего папы или дедушки в военной форме.
Ребята разучивали стихи и песни об армии и солдатах, играли в игры, отгадывали загадки о военной технике, о разных родах войск.
    На занятиях по художественному творчеству полученные знания дети воплотили в своих рисунках, аппликациях ну и конечно в изготовлении подарков для своих пап, дедушек и старших братьев.
Наши родители, активные участники проекта, рассказывали детям, о солдатской жизни, рассматривали старые фотографии в армейских альбомах, вместе с детьми посетили музеи и положили цветы около вечного огня, в честь памяти русским воинам.
    День Защитника Отечества это праздник наших мужчин: дедушек, пап, мальчиков. Защитник должен быть смелым, сильным, ловким, не бояться ни каких трудностей, преодолевать любые препятствия. Защитники есть в каждой семье, хочется пожелать всем мирного неба, здоровья, удачи и всех жизненных благ.

 

В.П. Уютнова

24.02.2022

Юные защитники.


    День защитника Отечества в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.
    В нашей группе «Карамельки» прошел спортивный досуг «Юные защитники», посвященный Дню защитника Отечества.
Под музыку ребята зашли в спортивный зал, на груди у их эмблемы в виде красной звезды. После разминки дети разделились на две команды: «Моряки» и «Десантники». Затем начались веселые соревнования, ребята были настроены на упорную борьбу.
    Интересно и весело прошли эстафеты: «меткий стрелок», «минное поле», «всадники», «стиляги», игры с мячами. Увлекательным для детей был конкурс «Переправа». Девочки «медсестры», выносили раненых с поля боя, перевязывали им раны. Дети были в восторге от эстафеты «полевая кухня», на которой они, выполняя задания, носили картошку для солдат. В зале царили смех, шум и веселье.
    Участники досуга хорошо подготовились к состязаниям и поэтому победила дружба. Все получили эмоциональный заряд, а мальчишки - желание служить в рядах российской армии!
    От нашей группы «Карамельки» поздравляем всех настоящих мужчин и мальчиков с Днем защитника Отечества. Хотелось бы пожелать здоровья и счастья. Будьте нужными и любимыми, сильными и смелыми!


О.В. Михайлова

28.01.2022

Проект "У птичьей кормушки"

    Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории нашего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
    Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 20 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно 6 птиц (воробья, голубя, синицу, ворону, дятла, сову). Почти всех предъявленных птиц, каждый третий (7 детей) смог узнать и уверенно назвать 4 птицы (воробья, голубя, дятла, сову), а каждый шестой смог вспомнить и назвать только 3-х птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Именно поэтому я и решила взять проект: «У птичьей кормушки ».
    Задачи: расширять представление детей о зимующих, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы), вызывать познавательный интерес детей к зимующим и перелетным птицам через систему непрерывной образовательной деятельности, воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, воспитывать желание оказывать помощь живым существам, побуждать к сохранению природных объектов ближайшего окружения, проявлять ответственность за свои поступки.

    Работа в рамках проекта получилась интересной. У детей расширились знания о зимующих птицах, о том, как нужно помогать птицам в зимнее время года. Обогатился словарный запас дошкольников.
    Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли с удовольствием в дидактические и подвижные игры, раскрашивали картинки по теме.
    Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

27.12.2021

Здравствуй, праздник новогодний!

    Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. Все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных.
    Чтобы Новый год для детей был по-настоящему сказочным, нужно приобщить детей и родителей к особенностям проведения праздника. Помочь родителям и детям стать непосредственными участниками подготовки к Новогоднему празднику, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
    В нашей группе №3 «Карамельки» в течении месяца проходил проект «Здравствуй, праздник новогодний!»
    Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании проекта они стали более уверенными в себе, получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению поделок, игрушек. Узнали об истоках празднования Нового года на Руси, традициях связанных с Новым годом.
    Родители так же были очень заинтересованы и с большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок, подготовке к Новогоднему празднику.

29.11.2021

День матери!

    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Мы выражаем слова признательности всем мамочкам, которые дарят детям ласку, любовь и нежность.
    В связи со сложившейся обстановкой, мы, к сожалению, не можем пригласить наших уважаемых женщин на праздник. И сегодня нам, педагогам, все больше приходится работать с родителями в дистанционном формате. Поэтому мы с детьми подготовили для них видеопоздравление.
    В преддверии праздника мы провели увлекательные беседы, читали стихи, рассказы. Воспитанники  разучивали стихи и песню о маме и  приготовили дня них подарки своими руками. В своих работы дети вкладывали свою любовь и заботу, чуткое и внимательное отношение к самому дорогому человеку – маме.

Воспитатель: О.В.Михайлова

22.10.2021

Осень в Сарове.

 

    Родная природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства.

       Осень – самое благодатное время для наблюдений за изменениями в природе. Осенняя природа необычайно яркая, многообразная, стремительно меняющаяся. Она привлекает внимание детей, оставляя в их душе неизгладимый след, а значит, пробуждает любовь к родному краю, приобщает ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты.

   В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

       В связи с этим, в нашей группе «Карамельки» прошел проект «Осень в Сарове». В результате которого дети открыли прекрасный мир окружающей нас природы родного города Саров. У детей выработались навыки экологического грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.                              

 

В.П. Уютнова

О.В. Михайлова

15.09.2021

Приходи ко мне играть!

 

  Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Особенно интересны для детей сюжетно-ролевые игры.

  Сюжетно-ролевая игра – это интерпретация увиденного и услышанного. Малыши обыгрывают ситуацию своих родителей, бабушек, дедушек в быту, воспитателя в детском саду и т.д. Побывал ребенок на приеме у врача, и вот уже пробует ставить градусник плющевому мишке. Посмотрели мультфильм о морях, а наследующий день в группе появляются капитаны, матросы.
    Большое значение в организации игры, является предметно пространственная развивающая среда группы. Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
  Очень насыщены и содержательны комнаты для кукол, вся мебель, трансформируемая т.е. ее можно переносить в любое место в зависимости от желания ребенка.
    В игровом уголке есть различные ширмы, которые дети могут использовать при организации сюжетно ролевых игр.
   Включены в игровые материалы для девочек: предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, бусы, банты, сумочки и т.п. Для мальчиков детали военной формы, галстуки, различные технические игрушки (машинки, солдатики, гаражи…).
    Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

 

Уютнова В.П.
Михайлова О.В.

 

 

19.08.2021

«Главный символ России – глазами детей»

 

Белый – облако большое, 
Синий – небо голубое, 
Красный – солнышка восход, 
Новый день Россию ждет. 
Символ мира, чистоты- 
Это флаг моей страны. 


     Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации.

     В нашем детском саду №4 «Солнечный город» прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня Российского флага. 
  Накануне была проведена предварительная работа, где познакомили детей с государственными символами России, беседовали о стране, читали стихи, пословицы и поговорки о нашей Родине. 
    Ни один всенародный праздник в России не обходится без поднятия Государственного флага. Российский триколор имеет историю, уходящую корнями вглубь веков. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины. 
   В этот день в детском саду прошло развлекательное мероприятие «Главный символ России – глазами детей» с элементами продуктивной деятельности, на котором ребята узнали об истории появления Российского флага и его значимости для нашего государства, на прогулке малыши рисовали российский флаг мелками на асфальте.

   Все ребята детского сада почтительно, с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят Родину и гордятся тем, что мы  - граждане России!

 

О.В.Михайлова,

О.В.Никитина

19.08.2021г.

23.07.2021

Праздник лета!

«…Физическое воспитание - это то, что
обеспечивает здоровье и доставляет радость»
Крэттен.
      

        Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание всех родителей.

        Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Физкультура, развивает смелость, решительность, прививает чувство коллективизма, дисциплины, а главное - волю к достижению цели.
      23 июля в нашей группе «Карамельки» состоялся спортивный праздник. Программа была довольно насыщенной. Детям были предложены занимательные, иногда очень непростые задания с бегом, прыжками, где они смогли проявить свои спортивные навыки.

     Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Спортивный задор и желание добиться победы захватывали детей. Ребята старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья! Не обошлось здесь без подвижных игр, песен, речевок.

       Праздник получился захватывающим и забавным, оставил массу положительных эмоций и впечатлений. ​Вокруг царили смех, шум и веселье. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем педагогам.

 

В.П. Уютнова

16.07.2021

В гостях у Светофорика

       Детский травматизм на дорогах остается самой болезненной проблемой в наше время. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в летний период. Поэтому знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах города.

Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек по ПДД.

      В нашей группе "Карамельки" прошло мероприятие "В гости к Светофорику", направленное на профилактику дорожно-транспортного травматизма.

На празднике дети читали стихотворения о светофоре и дорожных знаках, беседовали о безопасном поведении на дороге, отгадывали загадки, рассматривали картинки, иллюстрации с изображением дорожных ситуаций. Ребята с увлечением решали противоречия « Это я, это я, это все мои друзья» и «Пешеходный переход». Играли в подвижные игры «Красный, желтый, зеленый», «Уступи дорогу».

В результате проведенной работы дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Соблюдайте правила дорожного движения и берегите себя и своих детей! Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.

                                                                                                                                                                                          В.П. Уютнова

С.В. Борькина

 

7.06.2021

Лето – это маленькая жизнь!

Лето – это маленькая жизнь
Солнечная, яркая, цветная,
Дарит наяву мгновенье рая.
Ты мгновеньем этим насладись.

    Ах, лето! Солнечное, яркое, шумное, разноцветное! Дети просто обожают лето, ведь это самое веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. А главное, летом можно найти массу увлекательных занятий!
    В первый день лета отмечается международный праздник – День защиты детей. Это не только развлечение для детей, но ещё также напоминание родителям о том, что наши дети нуждаются в любви и постоянной заботе и защите.
    Праздник начался с веселой песни, которая создала отличное настроение. В гости к детям пришла Кнопочка, вместе с ней все отправились в путешествие. На первой остановке Кнопочка загадывала детям загадки, ребята читали стихи о лете. На следующей остановке - дети играли в подвижные игры, пели задорные песенки, танцевали, даже попали в «Мыльную бурю», потом ребята рисовали солнышко на асфальте. Кнопочка угостила детей сладостями, а в конце ребята запустили в небо воздушные шары.
    Было приятно видеть довольные детские лица и слышать весёлый звонкий смех. Ребята получили море впечатлений, зарядились хорошим настроением!
    «Лето – это маленькая жизнь», и очень хочется, чтобы жизнь была яркой, как сочные краски лета!

В.П. Уютнова
О.В. Михайлова

26.04.2021

Весна идет, весне дорогу!

 Светит солнце ярче,

 Греет солнце жарче,

 Пробуждается природа

 Постепенно ото сна.

 Наступает утро года

 Начинается весна!

 

    Пришла волшебница весна и принесла с собой тепло. Весна-красавица нарядила деревья в зеленые наряды. Теперь природа выглядит по-новому. Зацвели первые цветы, зазеленели травы, прилетели птички. Природа ожила. Дни стали более длинными, светлыми и теплыми. Весна – это очень интересное и удивительное время года.

     В наш детский сад весна ворвалась с музыкой, цветами, танцами, улыбкой.

На праздник к детям прибежала веселая лиса и быстрый заяц. Они вместе с ребятами пели песни, играли, водили хороводы. А потом мальчики, пригласили девочек на танец, и они весело закружились в такт музыки.

     Ребята читали замечательные стихи, покорившие всех своей искренностью и неподдельным чувством любви к природе. А в конце лиса и заяц угостили ребят сладостями.

    Такие праздники оставляют глубокий эмоциональный след в душе каждого ребенка, насыщая его интеллектуально – духовную сферу незабываемыми впечатлениями красоты, радости, любви  к природе.

 

   В.П. Уютнова

О.В. Михайлова

15.03.2021

Веселая Масленица!

Эй, веселей собирайся, народ!

Нынче Масленица в гости идет!

Спешите, спешите, спешите!

Друзей с собой захватите!

 

      Масленица - это встреча Весны и проводы Зимы, озорной и веселый праздник. Весна несет в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет и тепло. Именно в честь Солнца в этот праздник пекут блины, ведь они круглые, желтые и теплые, как солнце.

      Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.

      С веселыми кричалками, частушками, хороводами и русскими народными песнями встречали Масленицу воспитанники группы «Карамельки» в детском саду.        

    Создать атмосферу поистине народного гуляния помогли несложные аксессуары. Девочки повязали на голову цветастые платки, а у мальчиков на шапках красивые цветочки.

      Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хороводы, играли в подвижные игры, соревновались между собой, а потом пустились в пляс.

          В заключение ребята с удовольствием поедали вкусные блины, запивая их ароматным чаем.

  Уютнова В.П.

Михайлова О.В.

18.02.2021

Учение через увлечение.

     Все мы знаем, как трудно вовлечь ребенка в учебу, как заинтересовать его той или иной наукой. И, конечно же, все знают, что используя игру, это сделать довольно легко. Ведь в игре все новое легко освоить и запомнить. Игра – это искра, которая рождает новый интерес к предмету. Математика - повсюду. Нам без нее не обойтись. Увлекательная математика для дошкольников – это путь открыть новые горизонты.

    Именно игра помогает ребятам нашей группы освоить  новый материал по математике. Вместе с детьми мы играем в развивающие дидактические, интерактивные  игры.

    В работе с детьми используем игровой набор "Дары Фребеля". Дети, играя, знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, составлять последовательности.

    Наши ребята проявляют интерес  и к Блокам Дьенеша. Ребёнку предоставляется возможность попробовать свои силы на самых простых действиях и постепенно усложняющиеся задания во вспомогательных альбомах увлекают в мир познания незаметно, а значит эффективно!

    Знакомы наши дети и с Палочками Кюизенера, которые еще называют «числа в цвете».

   На начальном этапе занятий палочки Кюизенера использовали  как игровой материал. Дети играли с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

    На втором этапе палочки уже выступали как пособие для маленьких математиков. И тут дети учились постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

  Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка. Развивают познавательный интерес к математике, способствуют организации обучения, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельно поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

 

Михайлова О.В.

16.02.2021

Конструирование – это интересно!

    Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

  Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

  По своей сути, конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором, как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно – игровую деятельность.

    Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

    Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с конструкторами выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире.

    В нашей группе дети очень любят создавать постройки из разных видов конструкторовРебята воплощают свои замыслы в постройках, придумывают игры с ними. Очень часто в ходе игры постройки видоизменяются, дети советуются друг с другом, заменяя одни детали другими. Чего только не придумают! Мосты через реки, города, сказочные дворцы, машины, самолёты, дома …. С каждым разом всё сложнее и интереснее, ведь детская фантазия неиссякаема.

 Уютнова В.П.

27.01.2020

«Рождественские колядки».

          

  Святки! Не зря в народе с 7 по 19 января люди гуляли, ходили в гости, поздравляли и угощали друг друга, веселились, потешали народ колядками и считали: «Как святки проведешь, так и весь год сложится». Волшебное слово «Колядки» — праздник, где каждый становится и участником, и зрителем.
   К колядкам в детском саду мы готовились серьезно. Дошколят знакомили с историей праздника, с традициями, которые его сопровождают, разучивали с ребятами колядные песни и стихотворения.
   Самым весёлым развлечением на колядках было «ряжение». Воспитатели нарядили детей в русские народные костюмы, что способствовало эмоциональному восприятию праздника, и произвело на детей незабываемое впечатление.
Затем все дети пошли в гости к «Хозяйке» и спели ей колядки, прочитали стихотворения. Ребята собирали для нее бусы. А что за гуляние без хоровода?! Это тоже своего рода игра, но одновременно и танец. Большой хоровод собрал всех желающих по веселиться.
  Хозяюшка загадывала детям загадки, и они с удовольствием их все отгадали. А потом, Хозяюшка играла с ребятами веселые подвижные игры. И вот задорная музыка позвала ребят на пляски.
    Счастливые и довольные ребята прощались с Хозяюшкой, она одаривала колядовщиков сладкими сушками.
Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

О.В. Михайлова 

В.П. Уютнова 

20.01.2021

Новогоднее чудо!

    Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. Все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных.

    Этого праздника с нетерпением ждут как взрослые, так и дети, и каждый из нас ждет от новогоднего праздника «чудо». Ведь всем известно, что в новогоднюю ночь происходят разные чудеса.

    Но у нас возникла проблема, дети мало знают о новогоднем празднике, о традициях и обычаях встречи Нового года. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков. Поэтому, мы решили провести проект «Новогоднее чудо».

 Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о новогоднем празднике. Создание атмосферы добра, радости и загадочности в преддверии Нового года.

     Воспитатели с детьми учили стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, разучивали с воспитанниками песни, танцы, новогодние хороводы.

     Ребята украшали группу гирляндами, игрушками, мишурой. А красавицу елочку нарядили разноцветными шарами. Были организованы выставки детских творческих работ «Новогодний шар», «В лесу родилась елочка».

     И вот наступил долгожданный праздник. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза началось настоящее веселье с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, получали новогодние подарки.

   Благодарим родителей нашей группы за отзывчивость, проявленное творчества и помощь в подготовке утренника, участие в конкурсе «Новогодний шар».                                           

             Уютнова В.П.

Михайлова О.В.

24.11.2020

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

 

        Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья.

         В этом году, в связи с учетом эпидемиологической ситуации, осенний праздник был проведен без зрителей и гостей, и даже это не помешало детям повеселиться.

     Красавица Осень заглянула в гости к ребятам группы «Карамельки», никого не оставила без внимания, а дети встречали её как дорогую гостью. Они задорно танцевали, выразительно читали стихи, эмоционально исполняли песни, активно участвовали в веселых играх. Было очень весело, интересно и забавно. В конце утренника ребята получила подарок от Осени - корзину с фруктами.

Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций.

 

 

О.В. Михайлова

27.10.2020

Юные актеры

      Всем известно, что сказка - это мир, полный волшебства, чудес и захватывающих событий, завораживающий своими загадками и приключениями.

      Инсценировка сказок детьми развивает такие познавательные процессы, как речь, память, воображение, внимание, а также оказывает большое влияние на коммуникативное развитие детей.

   Участие детей в сказках-драматизациях, выступление в разных ролях очень повышает самооценку ребёнка, способствует его развитию, как личности. Привлекая ребёнка к театрализованной деятельности, можно избавить его от стеснительности и неуверенности в себе.

        26 октября в нашей группе «Карамельки», был проведен досуг, постановка сказки «Репка».

       Ребята сами себе выбирали роли, одевали маски, входили в образ героев сказки. Все участники спектакля показали артистическое мастерство, умение перевоплощаться, вести диалог. Дети-артисты очень старались, а дети-зрители им хлопали и радовались.

        Нашим воспитанникам понравилась сказка, они получили заряд энергии, позитива, положительные эмоции.

О.В.Михайлова 

15.09.2020

Осенние фантазии

    В нашей группе № 3 «Карамельки» проходит совместная выставка поделок родителей и детей из природного материала на тему "Осенние фантазии". Сотворчество взрослого и ребенка вызывает массу положительных эмоций, создает в семье особо теплую атмосферу, формирует хорошие доверительные отношения между друг другом, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Бесспорно, творческий процесс стимулирует всестороннее развитие детей. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение. Дети обожают фантазировать и мастерить, а родители должны им помочь в реализации их идей.  Осень дарит замечательные возможности для проявления своих фантазий. Природные материалы помогут детям узнать много интересного о мире, который их окружает, научат ценить, любить и понимать природу. Вот, что у нас получилось.

Михайлова О.В.

27.04.2020

Неделя дорожной безопасности!

    Сейчас в нашей стране, как и во всем мире, сложилась такая ситуация, когда всем нам нужно оставаться дома. Но ребята нашей группы, их родители и воспитатели не унывают. Ведь нам всегда есть, чем заняться.
Мы, воспитатели, поддерживаем связь с родителями и детьми нашей группы: делимся полезными ссылками, творческими находками и идеями.
    С целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма, повторения и закрепления правил дорожного движения была объявлена Неделя безопасности. Детям были предложены видео ролики, познавательная викторина по правилам дорожного движения. Ребята показали высокий уровень знаний, они пришли к выводу: умение правильно вести себя на дороге — залог безопасности пешехода.


Уютнова В.П.

10.03.2020

С праздником милые женщины!

    Вместе с весной к нам пришел замечательный праздник – Международный женский день 8 марта.

    В преддверии праздника в нашей группе прошел утренник для любимых мамочек и бабушек. Большую радость доставили гостям юные артисты. А в конце ребята подарили всем присутствующим женщинам подарки, которые сделали своими руками.

             В.П. Уютнова

О.В. Михайлова

Галерея изображений

17.02.202

Этот удивительный мир математики.

         Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли, удерживать в голове сложные последовательности и выстраивать между ними взаимосвязи. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – сформировать и развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

        Поэтому в нашей группе «Знайки» было проведено образовательное событие «Этот удивительный мир математики». На занятии ребята отгадывали математические загадки, играли в дидактические игры, придумывали стихотворения о геометрических фигурах, решали логические задачки. А особенно понравилась детям увлекательная викторина и решение ребусов. 

Уютнова В.П.

05.02.2020

Снежная сказка руками родителей

    Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах, спуски с ледяных горок.

   Создание снежных построек на участке, стало традиционным в нашем детском саду. Несмотря на климатические сюрпризы погоды, все педагоги приняли активное участие в конкурсе.

  Совместно с родителями мы обсудили заранее нами намеченный план. При этом были определены требования к постройкам, которые должны были способствовать физическому и эстетическому развитию детей: быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими; соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей; соответствовать их интересам.

     Дружная работа родителей, детей и педагогов преобразила участок. Всё задуманное было выполнено.

    Особенно вкусными после плодотворного труда на свежем воздухе были горячий чай и сладости.

    Мы благодарим за помощь и сотрудничество всех родителей принявшим участие в сооружении зимних построек. Спасибо Вам за снежную сказку, которую Вы создали для наших детей!

 

О.В.Михайлова

Галерея изображений

28.01.2020

Занимательные опыты

    В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому».

      Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения детского экспериментирования. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Взаимодействие со взрослыми помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными, поэтому в нашей группе «Знайки» был проведен мастер-класс "Занимательные опыты".

    В ходе совместной работы повышается качество образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей и воспитателей. А самое ценное, что родители после проведенного мастер-класса, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях.

О.В.Михайлова

16.01.2020

Шашки – лучшая игра!

          Шашки — это волшебная игра. Она подразумевает соревнования, борьбу, это закаляет детскую психику и характер, а также положительно влияет на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность доводить до конца начатое дело.

         Чтобы заинтересовать и научить детей играть в шашки, в нашей группе был проведен проект «Знает вся детвора: шашки –лучшая игра!»

 

В.П. Уютнова

 16.12.2019

Детский проект «Картофель – это интересно!»

    Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, радуется своим успехам.

    13 ноября Миша Виноградов представил детям нашей группы свой проект «Картофель – это интересно». Он познакомил ребят с историей возникновения картофеля, рассказал, как она появилась в России. Провел мастер-класс «Из чего состоит картофель?», показал опыты и доказал, что картофель состоит из крахмала и воды. 

 

 

В.П. Уютнова

27.11.2019

День матери!

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет.

 

       24 ноября наша страна отмечала самый трогательный и теплый праздник День матери. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

   В нашей группе «Знайки» накануне праздника  День матери, проводился музыкальный досуг. Дети пели песни, рассказывали стихи, через которые передали слова благодарности и любви к мамам. Задорные и веселые игры объединяли всех гостей и создавали праздничную атмосферу.  Подарком для мамы была открытка «Сердечко для тебя родная!»

        В конце мероприятия дети вместе с мамами пили чай с тортом.

За добро, любовь, нежность и ласку спасибо вам, мамы!

                       В.П. Уютнова

О.В. Михайлова

21.11.2019

Подвижные игры.

    Подвижные игры и развлечение на свежем воздухе доставляют детям радость и приносят неоценимую пользу здоровью, обогащают содержание прогулок и увлекают детей.

     Ежедневно дети нашей группы устраивают соревнования, очень нравятся ребятам русские народные игры.

    Играя и выполняя упражнения на улице, дети получают возможность проявлять смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку. Развивается сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, вырабатывается инициатива и самостоятельность, а в командных играх – чувство товарищества, ответственности, желание сделать все для общей победы команды.

      Веселые забавы дают детям заряд положительной энергии и замечательное настроение.

                                                                                                        В.П. Уютнова

Россия… Как из песни слово, 
Березок юная листва 
Кругом леса, поля и реки 
Раздолье – русская душа. 
Люблю тебя, моя Россия 
За ясный свет твоих очей, 
За ум, за подвиги святые, 
За голос звонкий, как ручей. 
Люблю, глубоко понимаю 
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называю 
Одним широким словом – Русь!

 

    4 ноября вся Россия отмечала День Народного Единства. В нашей группе «Знайки», работа велась всю неделю. Были проведены беседы: о великих людях страны, о главном городе Москве о её достопримечательностях, о том, что наша страна многонациональна.

  Итогом нашей недели стало тематическое мероприятие с просмотром презентации. В ходе мероприятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история. Дети узнали о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском и об их Великом подвиге.

О.В. Михайлова 

26.09.2019

Осторожно -  пожар!

        В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью.

         Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему.

         В нашей группе прошло образовательное событие «Маленький пожарный».

    На занятии детям разъясняли опасность игр  и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. Учили детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, умение вызвать пожарную помощь.

 

В.П. Уютнова.

23.09.2019 

Золотая осень!

          Осень – самое красивое время года. Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящим лесом, шуршать листьями, собирать разноцветные букеты, вдыхать свежесть осеннего воздуха.

          Золотая осень – это прекрасное пора для творчества. Природа сама предлагает нам красочный и интересный материал.

          Не обойтись без красивых поделок к празднику осени. Дети и родители проявили необыкновенную фантазию и мастерство.

 

 

О.В. Михайлова

18.10.2018

Мир природы.

        Золотая осень вступила в свои права. Разноцветные краски и их оттенки поражают и радуют своей необычайной красотой.

        На нашем участке образовался мягкий ковер из опавших листьев. И мы с ребятами принялись за дело, укрываем кусты сухими листьями, для того чтобы им не было холодно зимой.

       Но самое интересное – это наблюдения, объектов для наблюдений очень много.  Вот она красавица береза, низко опустив ветви, словно кланяется детям. А это гордая ель, зеленная и роскошная. Ярким огнем горит рябина и манит к себе ребят. Полуголые кусты, словно острые палочки, торчат из земли, осенние последние цветы так же привлекают внимание детей.

      Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка.

О.В. Михайлова.

15.10.2018

Праздник осени

29.06.2018

Удивительный мир театра

     Где же может увидеть ребенок чудеса, превращения, волшебство? Конечно же, в театре. 

 Каждый год  дети  группы "Почемучки" показывают театрализованные постановки дошколятам из других групп.  В мае  мы представляли на суд зрителей спектакль «Дружба».

 Активное участие в подготовке спектакля принимали  родители. Ими были сшиты костюмы, изготовлены декорации.

 Маленькие зрители тепло принимали артистов.

О.В. Михайлова

29.06.2018

Наблюдения на прогулке

    Сколько радостных и удивительных открытий подарят ребенку наблюдения, которые мы проводим на прогулке.

    Любят наши дети наблюдать  за деревьями, правда в нашем  саду деревья пока еще не высокие, но с каким интересом и заботой относятся к ним ребята. Мы вместе с детьми рассматриваем деревья, бережно и аккуратно трогаем их руками, вдыхаем свежий запах листьев.

     Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к  природе. Они учатся замечать красоту в окружающем их мире, выражать своё отношение от увиденного.

      

В.П. Уютнова

                    

13.05.2018 г.

Инновационные технологии в ДОУ

Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, 

 но его надо научить ориентироваться в современном мире, 

чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта.

Г.С. Альтшуллер 


       Одна из важных задач воспитателей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. ТРИЗ способствует формированию математических представлений, позволяет детям в игровой форме развивать мышление, математические способности.

             Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка имеет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций. Формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.  Использование ТРИЗ в математике, приводит к качественной перестройке восприятия, внимания и памяти дошкольника. Именно это и создает базу для развития интеллекта ребенка. ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить и получать знания без перегрузок. ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного  положения.

В ходе реализации совместного проекта "Юные математики" достигнуты определенные результаты:

·        в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;

·        математический уголок пополнен развивающими играми, изготовленными совместными усилиями родителей, педагогов и детей;

·        у детей появился интерес к занимательной математике: дети научились самостоятельно играть в игры математического содержания;

·        установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

В.П. Уютнова

05.05.2018 г.

Экспериментирование в детском саду

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

(Китайская пословица).

       

     На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.    

     В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимо-зависимостей, закономерностей и т. д.  Поэтому в нашей группе ведется работа по экспериментированию. Дети с интересом проводят элементарные опыты. Узнают о свойствах, признаках и значении различных объектов  в нашей жизни. 

      

О.В. Михайлова

20.03.2018 г.       

Огород на окне

Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.

         Дошколята искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений.

В.П. Уютнова

06.03.2018

        Вот и наступила долгожданная весна. Ребята нашей группы с нетерпением ждут первый весенний праздник 8 марта. Всю неделю дети говорили о своих мамах, бабушках, заучивали стихотворения, пели песенки.

       С интересом делали поздравительные открытки и подарки. А наши мальчики, будущие кавалеры, рисовали разноцветные цветы для девочек. 

С ПРЕКРАСНЫМ ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ,

ВСЕХ ЖЕНЩИН ПОЗДРАВЛЯЕМ!

ЖЕЛАЕМ НЕБА ГЛУБИНЫ,
       И СЧАСТИЯ БЕЗ КРАЯ!

 

                                                           О.В. Михайлова

 

02.02.2018

Проект "Будьте здоровы!"

Разговор о правильном питании

       Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. В семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Кормят детей однообразно. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

       А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

      Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

        Поэтому в нашей  группе №6 «Почемучки» был организован проект «Будьте здоровы!".  Участники проекта дети, родители и воспитатели  (В.П. Уютнова  и О.В. Михайлова).  

Цель проекта: формирование у дошкольников средней группы представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

         Питайтесь правильно и будьте здоровы! 

Воспитатели группы Уютнова В.П., Михайлова О.В.

29.12.2018

Акция "Берегите птиц!"

«ЧТОБ ВЕСНОЮ ПТИЧЕК СЛУШАТЬ, ДАЙ ЗИМОЮ ИМ ПОКУШАТЬ!»

 

Однажды на прогулке, дети   заметили, что на участках детского сада очень мало птиц. Мы начали выяснять, почему к нам не прилетают птицы?

Проводя ежедневные наблюдения за птицами, мы выявили, что птицы к вам не прилетают потому, что наш детский сад новый и деревья на участках не высокие. Птицы  не могут найти себе корм. На территории детского сада  нет зернышек, рябины, сухих крошек.  

Какого приходится нашим пернатым друзьям в зимнее время?

Плохо птицам зимой, ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают птиц, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира и нуждаются в нашей помощи, в заботе.

Самый доступный распространенный вид заботы — развешивание кормушек и подкормка птиц.   Каждый из нас должен заботиться о зимующих птицах.

Поэтому в группе №6 «Почемучки», с 09 января по 20 января прошла акция «Берегите птиц»!

Цель: оказание практической помощи птицам нашего города в зимнее время.

Участники акции: дети средней группы, родители, воспитатели (О.В.Михайлова, В.П. Уютнова).