Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

2 группа "Цветики"

Средняя  группа (5-ый год жизни)

Воспитатели: Чернова Мария Юрьевна

                    Гришакина Юлия Федоровна

Младший воспитатель: Севастьянова Светлана Николаевна

 

 

22.10.2021

Краски осени.


Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла
Что? Скажи-ка наугад!
Ну, конечно, листопад!

    Вот и наступила золотая пора, когда вокруг всё переливается разноцветьем, сверкает ещё тёплое осеннее солнышко, шуршит под ногами осенний ковёр. Дышится легко и свободно - самое время для прогулки и наблюдений за природой. Время осеннего листопада и дождей.
    Но нас с ребятами, осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами. Я и мои воспитанники группы «Цветики» очень любим прогулки. Мы наблюдаем за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик чаще льётся.
    На прогулке, ребята очень любят собирать листья в букеты и играть в различные игры «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев», «Кто громче зашуршит листьями», «С какого дерева лист» и другие.
    Конечно, невозможно удержаться и не поиграть в листопад с облетевшей листвой: дуть на них, подбрасывать, выполнять движения, изображая полет листиков. Такая игра приносит много положительных эмоций. Ребята, очень любят это время года!
    Нам хочется, чтобы золотая осень не заканчивалась.

Чернова М.Ю.

30.09.2021

«Мы лукошко возьмём, за грибами в лес пойдём»


    С 27 по 30 сентября в группе «Цветики» прошла «грибная неделя», в рамкам которой дети смогли почувствовать себя опытными грибниками, отправившимися в осенний лес с лукошком в руках.
    На этой неделе в ходе дидактических игр и природоведческих бесед ребята познакомились и закрепили свои знания о грибах, классифицируя их на съедобные и несъедобные. Повторили названия грибов, рассуждая о значении каждого «грибного» имени. Рассматривали строение грибов и узнавали о разных местах их произрастания. Ребята смогли исследовать в ладошках настоящие свежие грибы, вдыхая грибной аромат. А также узнали как можно сохранить грибы на зиму.
    Были просмотрены познавательные видеофильмы «В осеннем лесу», «На грибной полянке». Чтение художественной литературы расширяло и обобщало представления воспитанников о грибах. А пальчиковые игры о грибочках продолжали развивать мелкую моторику ребят.
    Мы сыграли в природоведческую игру «Найди гриб», по правилам которой только правильно названный гриб мог отправиться в корзинку. На прогулке ребята выходили на настоящую «тихую охоту», ища в траве съедобные грибы. А также всеми нами вспомнилась веселая подвижная игра — «У медведя во бору».
    Дети средней группы сочинили свою коллективную сказку на тему «Я в лесок пойду и грибок найду…»: Жил-был боровик. И дружил он с лесным орешком. Рядом на полянке росли сыроежки, маслята и волнушки. Дружили они с мухомором. Вдруг на поляне грибы нашли мяч. И решили играть в «съедобное, несъедобное». Всем грибам было весело.
    В течение недели ребята делились своими историями о семейных прогулках в лес за грибами. Вспоминались ребятами разные подробности таких прогулок, например, чьи следы им удавалось повстречать на лесных тропинках. Вспомнилось, как вкусно готовит грибы любимая бабушка.
    Свои «грибные» впечатления дети отразили в индивидуальном творчестве – лепке «Мой любимый, вкусный гриб», всем ребятам удалось слепить «грибную поляну», где каждый сам выбирал себе гриб для лепки. Так на нашей полянке выросли белые грибы, волнушки, подберезовики.
    Вот так весело, познавательно и с пользой мы с ребятами провели нашу «грибную» неделю!


Гришакина Ю.Ф.

20.07.2021

«Островок безопасности «Светофория»

    Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге.  Уличное движение  делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми  происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью  дорожного движения.

   Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия  дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

    Итоговым мероприятием для детей стало развлечение «В стране Светофория». Оно проводилось с целью закрепления правил дорожного движения на дороге.  К детям в гости приходил Автоинспектор. Дети рассказывали стихи про цвета светофора, разгадывали  загадки, играли в игры по правилам дорожного движения «Собери светофор», «Светофор». На празднике был макет  светофора,  детям  нужно было выполнить  все правильные задания на каждый цвет. Автоинспектор проверял у детей  знания, задавал вопросы: Сколько сигналов у светофора? Зачем нужен светофор? Как называется человек, который водит машину? Для чего нужен пешеходный переход? Где нужно ждать автобус?  Как нужно вести себя в общественном транспорте?  Дети справились со всеми заданиями, им было очень интересно. И на память о своей встрече  каждому ребёнку подарил  эмблему «Светофор».

   Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания  дети « пропускали» через продуктивную  деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.

 

                                                                                                                                                                       Составила воспитатель:

Гришакина Ю.Ф.

28.06.2021

ЛЕТО В ДЕТСКОМ САДУ 

Лето, лето – прекрасная пора!

Любит лето наша детвора!

На полянке в жаркий день

Летом нам гулять не лень.

Свежим воздухом дышать

И цветочки собирать.

А цветочки разные - голубые, красные…

     Весёлым ярким летом наш «Солнечный город» тоже ожил, его украсили зелень деревьев, цветы, яркое солнышко и радостный смех наших ребят.

     Лето - удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе.

     И поэтому мы так организовали жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

     Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени года. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. 

     Лето для детского сада – особое время, когда все усилия педагогов направлены на укрепление здоровья детей. Воспитатели летом превращаются в пытливых исследователей окружающего мира и вместе с детьми познают его в игре, труде, общении.

     Большее количество времени отведено игровой деятельности на свежем воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, игры с песком и водой, дидактические игры, чтение художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов.

     Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, и она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный мир растений и животных.

    С родителями воспитанников в летний период тоже проводится работа. Это консультации и индивидуальные беседы, памятки для родителей на темы «Безопасность детей», «Питьевой режим в детском саду и дома», «Ядовитые растения и грибы», «Советы по организации игр др.

Гришакина Ю.Ф.

 

7.06.2021

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Пусть у каждого ребёнка будет детство,

Будет дом, счастливая семья.

И оставьте каждому в наследство

Клад заботы и внимания, не тая.

Пусть звучит почаще, детский смех,

 Будет больше радостных затей.

Мы сегодня поздравляем всех

С Днём защиты дорогих детей!

 

    1 июня в нашем детском саду прошёл праздник «День защиты детей». Международный день детей - один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. Это не только весёлый и радостный праздник для детей, но ещё так же напоминание родителям о том, что наши дети очень нуждаются в любви и постоянной заботе и защите.

    Мы постарались в этот день создать праздничную атмосферу и порадовать детей весёлыми играми, песнями и плясками.

  В гости к ребятам пришла Кнопочка и принесла хорошее настроение для ребят. Звучали детские песни и стихи, выполнялись музыкально-ритмические упражнения на центральной площадке детского сада, украшенной яркими флажками и шарами. Дети с удовольствием принимали участие в соревнованиях и эстафетах, а также получили массу положительных эмоций от надувания мыльных пузырей. Получился интересный, веселый, разноцветный праздник!

    Мы желаем всем детям весёлого, яркого, жаркого лета! Мы надеемся, что всех ждут незабываемые летние приключения!

М.Ю.Чернова

26.05.2021

«Удивительный мир насекомых»

    В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: Кто это? Какой? Для чего? Почему? Про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Чтобы узнать побольше об этих удивительных и разнообразных существах, мы с детьми решили провести поисково-исследовательскую работу по изучению насекомых. Работа оказалась очень интересной, для начала мы поставили цель: о каких видах насекомых мы хотели бы узнать, чем они питаются и как проходит их жизнь.

    Посмотрев видеофильм, нам стало известно, что насекомые делятся на три класса: полезные, вредные и хищники, также узнали чем они питаются, например: бабочки и пчёлы нектаром цветов – это полезные насекомые, а вот стрекоза и божия коровка являются хищниками и питаются они такими же насекомыми, только очень мелкими (тля, комары, мошки), к вредным насекомым относятся: мухи, комары, они являются переносчиками инфекционных заболеваний. Все насекомые имеют шесть лапок, у них есть крылышки, а ещё они покрыты хитиновым покрытием.

    Следующим этапом нашей работы стали беседы по теме «Насекомые», «Полезные и вредные насекомые», «Нужно ли беречь насекомых», «Как появляется бабочка», рассматривали иллюстрации о насекомых, их внешний вид, окраска, место обитания, альбом с иллюстрациями «Удивительные насекомые», энциклопедию «Насекомые».

    В свободное время играли в дидактические игры: «Четвертый лишний», «Сложи картинку» (разрезные картинки из 2-6 частей, «Размести насекомых на полянке».

    Был подобран комплекс различных развивающих упражнений и заданий: пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, интерактивные дидактические игры. Также дети просмотрели познавательный мини – спектакль «Муха – цокотуха». С удовольствием участвовали в творческих занятиях: рисовали и    лепили насекомых, раскрашивали раскраски, играли в сенсорные коробки.

    Самым интересным оказалось работа с лупой. Девчонки и мальчишки с интересом рассматривали насекомых, их глазки, лапки, хоботки, крылышки. Ведь не вооружённым глазом всего этого не увидишь.

    Дети остались очень довольны проделанной работой, у детей сформировалось представление о насекомых, их особенностях, они научились бережно относиться к ним.

  

                                          Подготовила: Гришакина Ю.Ф.

26.04.2021

12 апреля – День космонавтики

 

      12 апреля весь мир отмечал День космонавтики – памятную дату, посвященную первому полёту человека в космос.

    В этот день мы с детьми посвятили рассказам о космосе, космическим играм и соревнованиям, рисовали, лепили, мастерили поделки; прошли увлекательные занятия, посвященные этой теме: дети узнали, что наша планета называется Земля, что она круглая, что мы на ней живем, познакомились с космическими телами (планетами, метеоритами, кометами). Узнали, что первыми полетели в космос собаки Белка и Стрелка на космическом корабле, а затем познакомились  с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина, поговорили, кто такой космонавт, и каким он должен быть, о других интересных явлениях, связанных с космическим пространством. Играли в увлекательные игры, собирали пазлы.

    Знания, полученные в детском саду, дети закрепили в своих творческих работах. Аппликация выполнены с большой фантазией и представляли из себя яркий мир красок, звезд ночного неба нашей галактики и космонавта.

 .                                                                       Гришакина Ю.Ф.

24.03.2021

«В гостях у Мойдодыра»

    Воспитание у детей  навыков  личной  гигиены  играет важнейшую роль в охране их здоровья. Формирование привычки к здоровому образу жизни лежит    в   основе    всех    здоровьесберегающих технологий. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности. В эти    годы   дети   осваивают   все   основные   культурно-гигиенические навыки,   учатся   понимать   их   важность,   учатся   быстро   и правильно их выполнять. Именно это легло в основу нашего игрового и познавательного развлечения.

    На тематической неделе «В гостях у Мойдодыра» состоялась интересная игра - развлечение «Мой друг Мойдодыр».

Нужно мыться, непременно,

Утром, вечером и днем

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

(Ю. Тувим)

   Игровому этапу предшествовало чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Купание», с последующей беседой по содержанию, а также беседы: «Что такое чистота?», «Что нужно делать, чтобы Мойдодыр радовался за нас?», «Волшебное мыло в руках».

    Ребята познакомились с предметами личной гигиены, помогли мальчику Грязнуле стать опрятным и подружились с Мойдодыром. Он рассказал детям о предметах, которые помогают им быть чистыми, красивыми и ухоженными. Малыши дружно отгадывали загадки Мойдодыра, а также выучили потешку «Водичка, водичка!». А дидактические игры «Что пропало?», «Запоминайка» помогли дошкольникам успешно закрепить полученные знания.

    Интересным, познавательным и веселым для детей стало проведение опытно-экспериментальной деятельности. Дети повторили, как правильно мыть руки – сначала тщательно их намылить, затем полностью смыть пену и вытереть руки насухо полотенцем.  

    В результате проведенного опыта «Рукава мы завернем и одежду сбережем!» дети узнали, почему перед мытьем рук нужно засучить рукава. Воспитатели предложили помыть руки в специально приготовленной для этого кофте с рукавами и посмотреть, что из этого выйдет: рукава на одежде намокли, руки стало мыть неудобно. Закрепили знания алгоритма мытья рук и лица, действия детей сопровождались словами потешки: 

Водичка, водичка, умой мое  личко!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!


       В ходе проведения дидактической игры «К доктору попал Грязнуля» повторили, что может быть, если не мыть руки (поселятся бактерии во рту, заболит живот, придётся пить таблетки).  

Итог игре-развлечению подвели сами дети – «Чтобы быть чистыми, а значит, и здоровыми, необходимо не только мыться, но и чистить зубы, ухаживать за волосами, содержать в чистоте одежду и жилище».

Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье и здоровье детей зависит от нас самих. Мы обязаны укреплять его, беречь и помогать это делать своим воспитанникам.

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

                                                            Гришакина Ю.Ф.

23.03.2021

Огород на окне

Посадили дети лук!
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались лук сажать!
Дружно, весело трудились,
Поливали – не ленились


       Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Мы с ребятами гр. "Цветки" решили, что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам. Для этого мы взяли землю для овощей и совочками наложили полный контейнер. С интересом рассмотрели луковицы. Все ребята старательно с желанием посадили лук.

    Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.

М.Ю.Чернова

27.01.2021

«Весёлая математика»


    Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. И это не случайно. Ведь именно математика оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся ребёнку не только в дошкольном возрасте, но и в дальнейшем. В дошкольном образовании определены такие человеческие качества ребёнка, как инициативность, любознательность, способность находить нестандартные и принимать правильные решения, действовать в команде. Поэтому работа воспитателя в детском саду, по моему глубокому убеждению, должна быть в первую очередь направлена на развитие у детей живого интереса к математике. Естественно, что основой познания детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания у детей формируются представления – образы предметов, их свойств, отношений. На основе практических действий дети учатся сравнивать, обобщать. Всем хорошо известно, что игра и игровая деятельность, организованная совместно с детьми и взрослыми открывает тайные дверцы детской души и горизонты для развития индивидуальности и творчества. Поэтому я решила проводить работу по воспитанию у детей познавательного интереса к математике через игру. Ведь именно математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.
    В течении недели с детьми нашей группы мы познавательно, увлекательно, весело проводили время, уделяя большое внимание математическим играм и упражнениям. Играли в пальчиковую игру «1,2,3,4,5 будем пальчики считать», настольно- печатные игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Мягкие вкладыши», «Магнитная мозаика», «Развивающее лото», «Найди фигуру», «Пифагорики», «Геометрические формы», «Домино», «Сложи узор», «Чудесный мешочек», «Собери пирамидку», просматривали мультфильмы: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков», «Малышарики», читали стихотворения по теме математика: «Родились у нас котята…», Михалков, «Учим цифры», и загадки про геометрические фигуры, играли в подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Мы идём по кругу», «Пузырь», «Игра с обручем», лепили из пластилина «Угощенье для кошки Мурки», выполнили аппликации «Декоративная тарелочка», «Неваляшка».
    Работа, проделанная нами, позволила достичь эффективных результатов развития ребёнка, тем самым обеспечив младшим дошкольникам возможность самим открывать для себя увлекательный мир цвета, формы, количества, части и целого.

Ю.Ф.Гришакина 

28.12.2020

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

     Новый год - сказочный, веселый праздник, любимый всеми детьми.

  В конце декабря в нашей группе «Цветики» сказочно и весело прошел новогодний утренник. Дети отметили восхитительно украшенный зал, где было очень красиво и таинственно.  Дошколят ждал сказочный увлекающий сюжет праздничного представления, игры и забавы со сказочными персонажами, и, конечно же, пляски и хороводы со Снеговиком и Снегурочкой. Особенно всем понравилось, как танцевали «Снежинки», «Зайчики» и «Куклы»! Но больше всего ребята ждали новогодние подарки от Деда Мороза.

    Яркий и веселый праздник оставил самые приятные впечатления у всех!!! От всей души благодарим всех артистов, которые играли роли сказочных героев!!!

Чернова. М.Ю.

20.11.2020

«Осенняя прогулка»

    Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Сегодня мы с детьми совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему «Мы по садику гуляли…», и отправились в путь на весёлом паровозике. Двигаясь вперёд  по дорожкам участка, ребята хором проговаривали: «Утром небо было хмурым, и казалось все понурым. Осень очень любит плакать, дождиком на землю капать. Любит листьями шуршать, и с деревьев их срывать».

    Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели ребята, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе(солнце мало светит и не греет, хмурые облака, капает дождик). Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой осенних листьев. Узнали о том, почему осень называют «золотой»? И правда наряд у неё очень красив и многоцветен. У березки листочки желтого цвета, а на клене — желтые, красные, багряные. В это время года деревья празднуют свой последний бал.

    Какое же дерево самое красивое? — спросила у детей. «Берёзка!», хором произнесли ребята, остановились возле неё, полюбовались её красотой, с нежностью обняли и прикоснулись головками к её стволу. Рябинка словно притянула своими веточками с красными гроздьями. Как же хочется постоять под ними, уцелевшими от ветра и дождей листочками. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам.

    Наблюдение за птицами осенью доставляет огромное удовольствие любознательным ребятам. Путешествуя на весёлом паровозике по осенним дорожкам, мы не забыли взять с собой угощение для птиц: немного семечек и хлебную корочку, вдруг увидим птичек. Накрошив хлеба и насыпав семечек, тихо, словно затаив дыхание, чтобы не спугнуть пернатых, дети с интересом наблюдали, как птицы угощаются, клюют корм.
    Затем на участке нашей группы мы с детьми провели подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Автомобили», собирали сухие листочки и веточки.

    Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших детей.

Ю,Ф.Гришакина

 

10.11.2020

«Осенние фантазии»

    Осень замечательная пора. С особенной трепетностью её встречают дети в детском саду. Потому что это пора новых встреч, новых знаний и новых начинаний. В это время года мы,  взрослые, стараемся рассказать и показать нашим детям всё её великолепие: знакомим наших воспитанников с разнообразными литературными и художественными произведениями, вместе рисуем и мастерим всевозможные поделки, организуем и проводим осенние утренники и выставки.
    Ежегодное проведение этих мероприятий стало своего рода ритуалом для нас. Вот и в этом году мы не отступились от
своих традиций организовав осеннею выставку поделок в нашей группе.
  Выставка «Осенние фантазии» проводилась с участием детей и родителей. Детям было предложено изготовить совместно с родителями всевозможные поделки, изделия из природного материала и даров осени.
    Участники выставок удивили нас своей фантазией, оригинальностью и творческими способностями. Очень порадовало то,  что родители не остались равнодушными и приняли активное участие в изготовлении поделок. Совместная продуктивная деятельность воспитанников и родителей положительно влияет на развитие семейных ценностей, помогает сплочению членов семьи воспитанников, приобщает детей к культурным ценностям, воспитывает в детях любовь к искусству и красоте, что несомненно приносит неоценимый вклад  в развитие нашего общества.
    Мы говорим «Огромное спасибо!» родителям, которые вместе с нами стараются привлечь своих детей к творческой деятельности.
    Вот такие прекрасные выставочные работы из овощей, фруктов, и природного материала были изготовлены нашими участниками.
Чернова М.Ю.

9.10.2020

Золотая осень!

    Вот и наступила золотая пора, когда вокруг всё переливается разноцветьем, сверкает ещё тёплое осеннее солнышко, шуршит под ногами осенний ковёр. Дышится легко и свободно. Самое время для прогулки и наблюдений за природой. Нас с ребятами осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами.

    Воспитанники второй младшей группы «Цветики» очень любят прогулки. Мы наблюдаем за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик чаще льётся. Ребята очень любят собирать листья в букеты и играть в различные игры: «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев», «Кто громче зашуршит листьями». Играя в подвижные игры, мы развиваем физические качества и речь дошкольников. Конечно, невозможно удержаться и не поиграть в листопад с облетевшей листвой: дуть на них, подбрасывать, выполнять движения с ними, изображая полет листиков. Такая игра приносит малышам, много положительных эмоций. Ребята, очень любят это время года! 

       Нам хочется, чтобы золотая осень не заканчивалась.

М.Ю.Чернова

6.10.2020

Утренняя гимнастика в жизни ребенка

    Всем известно, что зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание.
  С детьми нашей группы мы ежедневно проводим утреннюю гимнастику в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подбираем комплексы физических упражнений, растормаживаем нервную систему детей после сна, активизируем деятельность всех внутренних органов и систем, повышаем физиологические процессы обмена, увеличиваем возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.
   Ребятам также интересно играть в подвижные игры на свежем воздухе «Лохматый пёс», «Пузырь», «По ровненькой дорожке», «Зайка беленький». Физические упражнения всегда вызывают у ребят положительные эмоции, радостное ощущение, развиваются такие физические качества как сила, ловкость, гибкость, быстрота.
    Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Будьте здоровы!

 

Гришакина Ю.Ф.