Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

2 группа "Цветики"

Вторая младшая  группа (4-ый год жизни)

Воспитатели: Чернова Мария Юрьевна

                    Гришакина Юлия Федоровна

Младший воспитатель: Беляева Ольга Николаевна

 

 

24.03.2021

«В гостях у Мойдодыра»

    Воспитание у детей  навыков  личной  гигиены  играет важнейшую роль в охране их здоровья. Формирование привычки к здоровому образу жизни лежит    в   основе    всех    здоровьесберегающих технологий. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности. В эти    годы   дети   осваивают   все   основные   культурно-гигиенические навыки,   учатся   понимать   их   важность,   учатся   быстро   и правильно их выполнять. Именно это легло в основу нашего игрового и познавательного развлечения.

    На тематической неделе «В гостях у Мойдодыра» состоялась интересная игра - развлечение «Мой друг Мойдодыр».

Нужно мыться, непременно,

Утром, вечером и днем

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

(Ю. Тувим)

   Игровому этапу предшествовало чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Купание», с последующей беседой по содержанию, а также беседы: «Что такое чистота?», «Что нужно делать, чтобы Мойдодыр радовался за нас?», «Волшебное мыло в руках».

    Ребята познакомились с предметами личной гигиены, помогли мальчику Грязнуле стать опрятным и подружились с Мойдодыром. Он рассказал детям о предметах, которые помогают им быть чистыми, красивыми и ухоженными. Малыши дружно отгадывали загадки Мойдодыра, а также выучили потешку «Водичка, водичка!». А дидактические игры «Что пропало?», «Запоминайка» помогли дошкольникам успешно закрепить полученные знания.

    Интересным, познавательным и веселым для детей стало проведение опытно-экспериментальной деятельности. Дети повторили, как правильно мыть руки – сначала тщательно их намылить, затем полностью смыть пену и вытереть руки насухо полотенцем.  

    В результате проведенного опыта «Рукава мы завернем и одежду сбережем!» дети узнали, почему перед мытьем рук нужно засучить рукава. Воспитатели предложили помыть руки в специально приготовленной для этого кофте с рукавами и посмотреть, что из этого выйдет: рукава на одежде намокли, руки стало мыть неудобно. Закрепили знания алгоритма мытья рук и лица, действия детей сопровождались словами потешки: 

Водичка, водичка, умой мое  личко!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!


       В ходе проведения дидактической игры «К доктору попал Грязнуля» повторили, что может быть, если не мыть руки (поселятся бактерии во рту, заболит живот, придётся пить таблетки).  

Итог игре-развлечению подвели сами дети – «Чтобы быть чистыми, а значит, и здоровыми, необходимо не только мыться, но и чистить зубы, ухаживать за волосами, содержать в чистоте одежду и жилище».

Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье и здоровье детей зависит от нас самих. Мы обязаны укреплять его, беречь и помогать это делать своим воспитанникам.

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

                                                            Гришакина Ю.Ф.

23.03.2021

Огород на окне

Посадили дети лук!
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались лук сажать!
Дружно, весело трудились,
Поливали – не ленились


       Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Мы с ребятами гр. "Цветки" решили, что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам. Для этого мы взяли землю для овощей и совочками наложили полный контейнер. С интересом рассмотрели луковицы. Все ребята старательно с желанием посадили лук.

    Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.

М.Ю.Чернова

27.01.2021

«Весёлая математика»


    Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. И это не случайно. Ведь именно математика оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся ребёнку не только в дошкольном возрасте, но и в дальнейшем. В дошкольном образовании определены такие человеческие качества ребёнка, как инициативность, любознательность, способность находить нестандартные и принимать правильные решения, действовать в команде. Поэтому работа воспитателя в детском саду, по моему глубокому убеждению, должна быть в первую очередь направлена на развитие у детей живого интереса к математике. Естественно, что основой познания детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания у детей формируются представления – образы предметов, их свойств, отношений. На основе практических действий дети учатся сравнивать, обобщать. Всем хорошо известно, что игра и игровая деятельность, организованная совместно с детьми и взрослыми открывает тайные дверцы детской души и горизонты для развития индивидуальности и творчества. Поэтому я решила проводить работу по воспитанию у детей познавательного интереса к математике через игру. Ведь именно математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.
    В течении недели с детьми нашей группы мы познавательно, увлекательно, весело проводили время, уделяя большое внимание математическим играм и упражнениям. Играли в пальчиковую игру «1,2,3,4,5 будем пальчики считать», настольно- печатные игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Мягкие вкладыши», «Магнитная мозаика», «Развивающее лото», «Найди фигуру», «Пифагорики», «Геометрические формы», «Домино», «Сложи узор», «Чудесный мешочек», «Собери пирамидку», просматривали мультфильмы: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков», «Малышарики», читали стихотворения по теме математика: «Родились у нас котята…», Михалков, «Учим цифры», и загадки про геометрические фигуры, играли в подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Мы идём по кругу», «Пузырь», «Игра с обручем», лепили из пластилина «Угощенье для кошки Мурки», выполнили аппликации «Декоративная тарелочка», «Неваляшка».
    Работа, проделанная нами, позволила достичь эффективных результатов развития ребёнка, тем самым обеспечив младшим дошкольникам возможность самим открывать для себя увлекательный мир цвета, формы, количества, части и целого.

Ю.Ф.Гришакина 

28.12.2020

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

     Новый год - сказочный, веселый праздник, любимый всеми детьми.

  В конце декабря в нашей группе «Цветики» сказочно и весело прошел новогодний утренник. Дети отметили восхитительно украшенный зал, где было очень красиво и таинственно.  Дошколят ждал сказочный увлекающий сюжет праздничного представления, игры и забавы со сказочными персонажами, и, конечно же, пляски и хороводы со Снеговиком и Снегурочкой. Особенно всем понравилось, как танцевали «Снежинки», «Зайчики» и «Куклы»! Но больше всего ребята ждали новогодние подарки от Деда Мороза.

    Яркий и веселый праздник оставил самые приятные впечатления у всех!!! От всей души благодарим всех артистов, которые играли роли сказочных героев!!!

Чернова. М.Ю.

20.11.2020

«Осенняя прогулка»

    Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Сегодня мы с детьми совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему «Мы по садику гуляли…», и отправились в путь на весёлом паровозике. Двигаясь вперёд  по дорожкам участка, ребята хором проговаривали: «Утром небо было хмурым, и казалось все понурым. Осень очень любит плакать, дождиком на землю капать. Любит листьями шуршать, и с деревьев их срывать».

    Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели ребята, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе(солнце мало светит и не греет, хмурые облака, капает дождик). Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой осенних листьев. Узнали о том, почему осень называют «золотой»? И правда наряд у неё очень красив и многоцветен. У березки листочки желтого цвета, а на клене — желтые, красные, багряные. В это время года деревья празднуют свой последний бал.

    Какое же дерево самое красивое? — спросила у детей. «Берёзка!», хором произнесли ребята, остановились возле неё, полюбовались её красотой, с нежностью обняли и прикоснулись головками к её стволу. Рябинка словно притянула своими веточками с красными гроздьями. Как же хочется постоять под ними, уцелевшими от ветра и дождей листочками. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам.

    Наблюдение за птицами осенью доставляет огромное удовольствие любознательным ребятам. Путешествуя на весёлом паровозике по осенним дорожкам, мы не забыли взять с собой угощение для птиц: немного семечек и хлебную корочку, вдруг увидим птичек. Накрошив хлеба и насыпав семечек, тихо, словно затаив дыхание, чтобы не спугнуть пернатых, дети с интересом наблюдали, как птицы угощаются, клюют корм.
    Затем на участке нашей группы мы с детьми провели подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Автомобили», собирали сухие листочки и веточки.

    Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших детей.

Ю,Ф.Гришакина

 

10.11.2020

«Осенние фантазии»

    Осень замечательная пора. С особенной трепетностью её встречают дети в детском саду. Потому что это пора новых встреч, новых знаний и новых начинаний. В это время года мы,  взрослые, стараемся рассказать и показать нашим детям всё её великолепие: знакомим наших воспитанников с разнообразными литературными и художественными произведениями, вместе рисуем и мастерим всевозможные поделки, организуем и проводим осенние утренники и выставки.
    Ежегодное проведение этих мероприятий стало своего рода ритуалом для нас. Вот и в этом году мы не отступились от
своих традиций организовав осеннею выставку поделок в нашей группе.
  Выставка «Осенние фантазии» проводилась с участием детей и родителей. Детям было предложено изготовить совместно с родителями всевозможные поделки, изделия из природного материала и даров осени.
    Участники выставок удивили нас своей фантазией, оригинальностью и творческими способностями. Очень порадовало то,  что родители не остались равнодушными и приняли активное участие в изготовлении поделок. Совместная продуктивная деятельность воспитанников и родителей положительно влияет на развитие семейных ценностей, помогает сплочению членов семьи воспитанников, приобщает детей к культурным ценностям, воспитывает в детях любовь к искусству и красоте, что несомненно приносит неоценимый вклад  в развитие нашего общества.
    Мы говорим «Огромное спасибо!» родителям, которые вместе с нами стараются привлечь своих детей к творческой деятельности.
    Вот такие прекрасные выставочные работы из овощей, фруктов, и природного материала были изготовлены нашими участниками.
Чернова М.Ю.

9.10.2020

Золотая осень!

    Вот и наступила золотая пора, когда вокруг всё переливается разноцветьем, сверкает ещё тёплое осеннее солнышко, шуршит под ногами осенний ковёр. Дышится легко и свободно. Самое время для прогулки и наблюдений за природой. Нас с ребятами осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами.

    Воспитанники второй младшей группы «Цветики» очень любят прогулки. Мы наблюдаем за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик чаще льётся. Ребята очень любят собирать листья в букеты и играть в различные игры: «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев», «Кто громче зашуршит листьями». Играя в подвижные игры, мы развиваем физические качества и речь дошкольников. Конечно, невозможно удержаться и не поиграть в листопад с облетевшей листвой: дуть на них, подбрасывать, выполнять движения с ними, изображая полет листиков. Такая игра приносит малышам, много положительных эмоций. Ребята, очень любят это время года! 

       Нам хочется, чтобы золотая осень не заканчивалась.

М.Ю.Чернова

6.10.2020

Утренняя гимнастика в жизни ребенка

    Всем известно, что зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание.
  С детьми нашей группы мы ежедневно проводим утреннюю гимнастику в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подбираем комплексы физических упражнений, растормаживаем нервную систему детей после сна, активизируем деятельность всех внутренних органов и систем, повышаем физиологические процессы обмена, увеличиваем возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.
   Ребятам также интересно играть в подвижные игры на свежем воздухе «Лохматый пёс», «Пузырь», «По ровненькой дорожке», «Зайка беленький». Физические упражнения всегда вызывают у ребят положительные эмоции, радостное ощущение, развиваются такие физические качества как сила, ловкость, гибкость, быстрота.
    Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Будьте здоровы!

 

Гришакина Ю.Ф.