Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

1 группа "Солнечные зайчики" 

2 Группа  для детей раннего возраста (3-ий год жизни)

 Воспитатели: Ворсина Ирина Эдуардовна

                       Соснова Надежда Александровна

Младший воспитатель: 

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей, самостоятельности и инициативы  у детей младшего  дошкольного  возраста.

    Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Именно в этот период ребёнок усваивает огромный объём информации, у него появляется стремление постигать окружающий мир и себя. Одним из видов деятельности, который даёт возможность малышу  самостоятельно проявить себя, является  рисование  с использованием нетрадиционной техники изображения. Если в традиционном рисовании, которое очень важно для общего развития, ребёнок только осваивает   изобразительные умения и навыки, и в силу возраста и ограниченных технических умений не всегда может создать яркую, выразительную работу, то широкий простор для развития самостоятельности,  инициативы,  творческих способностей даёт освоение приёмов нетрадиционной техники изобразительной деятельности.

  Какие же виды нетрадиционной техники можно применять для развития детей, начиная с раннего и в  младшем  дошкольном возрасте?

    В этом  возрасте детям  доступно пальчиковое рисование, печать ладошкой, кулачком,  на  которые  наносится краска. Применяемые краски должны быть достаточно густые (как густая сметана). При смене красок  ребёнок моет руки (например, в тазике с водой) и вытирает их салфеткой. Стол, на котором происходит занятие, желательно застелить клеёнкой, а самому ребёнку можно одеть  фартук. Пальчиком можно не только делать печать, оставляя оттиск, но и проводить небольшие штрихи , в виде коротких линий сверху вниз,  либо совмещать эти приёмы в одном рисунке. Печать ладонью или кулачком требуют поддержки взрослого: для того, чтобы получить  след от ладони,  на неё необходимо нанести краску с помощью кисти, либо опустить руку в ёмкость с краской. Ещё  один вариант – ребёнок опускает руку в ёмкость с поролоном, пропитанным краской.

    Тематика  работ, выполненных в данной технике, связана с жизненными впечатлениями детей. Это могут быть яркие природные явления, сезонные изменения в природе, животные, растения, предметы быта, сказочные сюжеты.

    Пальчиками   можно изобразить дождь,  листопад,  снегопад,  располагая отпечатки по всему листу. Для того, чтобы рисунок получился ярким и выразительным, необходимо подготовить основу для рисования, так называемую незавершённую картинку,  которую малыш и дополняет необходимыми  элементами.

    Печатать пальчиком можно  не только по всему листу, но и по ограниченной поверхности (внутри контура), который наносится взрослым на картинке. Этот способ требует  от маленького художника большего внимания и зрительного контроля.  Зато как  увлекательно  заполнить точками изображение снеговика, зайчика, гриба,  украсить ёлочный шарик  на ветке, сделать кисть рябины!

    В процессе печати ладошкой необходимо помочь ребёнку увидеть знакомый образ в полученном изображении:  это может быть птица, цветок, рыбка,  крона дерева или часть картинки - иголки ежа, хвост морковки, борода Деда Мороза.

    Если у детей есть опыт  рисования пальчиком, то рисование методом тычка не вызовет у них никаких сложностей. Для тычка можно сделать палочки с поролоновыми наконечниками  разного размера, взять ватные палочки . Способ действия: опустить палочку в краску  и сверху вниз, как бы ударить по листу. Получится чёткий отпечаток. С опорой на линию, которая сделана взрослым, дети могут изобразить бусы или снежинку, что является усложнением. Используя ватные палочки, можно получить более изящные точки, линии, штрихи. Ими можно украсить, например,  домик, силуэт матрёшки, вазу для цветов, нарисовать усы коту или глазки, клюв птичке. Используя  несколько приёмов нетрадиционной техники, можно достигнуть большего разнообразия вариантов изображения. 

    Оттиск на бумаге можно получить, используя  разные предметы: половинки картофеля, яблока, смятую  бумагу, маленькие коробочки (спичечные коробки), кусочки губки, вырезанные в виде разных форм, пластмассовые крышки ,  ластики. Чтобы было интереснее, необходимо продумать основу для изображения: круг – тарелочка, силуэт банки, кастрюли, где будет изображено угощение для кукол или игрушечных зверей. 

    В работе важно учитывать текстуру, средства выразительности материала: если  это прямоугольник, который получается в результате печати боковой стороны коробка, то  ритмичное нанесение этой формы позволит получить изображение кирпичной стены дома. Если это смятая бумага, то она даёт более  «пушистую» текстуру, значит смело можно изображать зверей!

    Не смотря на разнообразие вариантов применения нетрадиционных техник изобразительной  деятельности, мы, взрослые,  просто обязаны учитывать интересы  и предпочтения детей.  Интересуется ребёнок космосом – пусть это будет незавершённая «космическая» композиция, которую  с помощью печати ладонью  можно будет дополнить диковинными  пришельцами, или сделать пламя ракеты. Нравятся насекомые – напечатайте ладонями бабочку, крышками  - божьих коровок, гусеницу,  а сжатым  кулачком   - улитку.

    Таким образом, доступность и зрелищность применения  нетрадиционной техники изображения позволяет ребёнку сосредоточиться на активном воплощении  своих замыслов, проявить свободу Эксперимента,  творчества, пусть и на своём, детском уровне. Если, мы взрослые, будем создавать для этого условия, то   наши дети  в будущем нас будут радовать, удивлять и восхищать.

 

Литература

1. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под. Ред. Р.Т. Комаровой. -ТЦ  Сфера, М. 2006 г.

2. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. - М.. ВЛАДОС; 2001г.

27.02.2020

Покормите птиц зимой, чтобы спели нам весной!

 

    Во время прогулок всей семьёй мы часто кормим птиц. Это всегда интересно и познавательно, вызывает восторг не только у детей, но и у взрослых.

    И вот однажды мы   задумались о том, что птицам необходима наша помощь и забота. После очередной прогулки мы все дружно решили сделать кормушку.

 

 

 

 

 

 

 

    Найдя нужный материал и взяв инструменты, мы взялись за дело. Больше всех   принял участие в работе наш младший сын -Тимофей, которому всего 2 года.  Конечно, у него мало что получалось. То он промахнётся и стукнет мимо гвоздя, то спрячет от папы отвёртку, то вовсе усядется в круг и   мешает процессу. Но всё же   помощь Тимоши   была заметна – позитивное настроение и неподдельный интерес вдохновляли всю семью.

    

Когда кормушка была готова и установлена на окно, мы насыпали в неё зёрна и семена. Через несколько дней   появились первые гости. Теперь можно было наблюдать за поведением птиц: как они боролись за место на кормушке, как уносили в клюве корм. Прилетали и совсем незнакомые нам птицы,   которых  мы не замечали раньше.

 

 

 

 

 

 

 

 

Как здорово, что под  нашим окном появилось такое чудо - «живой уголок»!

 

    

 

Семья Борисковых

25.02.2020

Физкульт - Ура!

    Не подлежит сомнению важность и необходимость физкультуры для детей с самого раннего возраста.   На занятии по развитию движений малыши  осваивают   интересные  игры и упражнения. Упражнения с палкой – это общеразвивающие  упражнения, они тренируют разные группы мышц и подготавливают организм к выполнению основной нагрузки. Основные виды движений – это хождение по наклонной доске, развивающее равновесие, ловкость , координацию движений,  и бросание мяча.  В ходе подвижной игры «Собери мячики» дети учатся брать, переносить, складывать мячи, а также  заряжаются  радостным настроением от совместных действий.  Занятия по развитию движений – это  укрепление здоровья, бодрость и хорошее настроение для наших малышей!

И.Э.Ворсина

Как девочка Соня помогала животным.

Торопись делать добро, пока живешь!
Наша семья старается следовать  этому девизу.
В нашей семье появилась Сонечка, она еще маленькая, но мы стараемся привить  ей:
-уважение к людям, старшим;
-  умение вежливо общаться друг с другом;
- понимание, что такое  доброта;
- добрые чувства к людям, к животным;
-потребность в хороших помыслах, поступках.
Помогать - это огромная радость, это чувство удовлетворения.
Радость дарения -это чудо и подарок для самих детей,  и мы рады, что имеем возможность помочь другим.
Накануне Рождества наша семья приняла решение купить корм для животных и посетить приют для бездомных кошек и собачек, и сделать праздник им.
Заранее, вместе с Сонечкой сходили в ближайший магазин, выбрали корм, объяснив дочке при этом, что мы поедем в гости к животным.

Насколько ей это было понятно, трудно сказать, но она радостно кивала головкой, улыбаясь.
И вот день настал,  мы собрались и поехали.
Сонечка не выпускала из рук пачку кошачьего корма, повторяла слова, насколько она может выговаривать - кошка ,собачка, кормить.
Приют для посетителей в этот день не работал, но увидев  маленького ребенка, нам открыли.
Мы прошли внутрь помещения.

Какие добрые, заботливые люди тут работают, как они любят своих подопечных.

Все было чисто, убрано, и даже елка нарядная, украшена. 

 

 

 

 

 

Сонечка радостно пообщалась с кошечкой, потрогала, погладила,  нам вручили подарки,   и  мы сфотографировались.
С праздником, с Рождеством, добрые люди и  милые животные! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы приедем  сюда, еще и не один раз.
Ощущения радости, благодарности наполняли нас.

 "Торопись делать добро, пока ты живешь"!
Если оглянуться вокруг, то всегда  увидишь, сколько доброго и полезного можно сделать!!!

12.12.2019

Встречаем  зиму, рисуем зиму.

    Массу положительных эмоций даёт восприятие  первого снега. Доступно ли детям  второго года жизни передать в рисунке впечатления от  наступившей (хоть и ненадолго)  зимы? Применив нетрадиционные   техники  изобразительной деятельности,  мы справились с этой задачей. Ёлочки напечатали ладошками,  снег  изобразили,    печатая  пальцами и ватными палочками.  Композицию  рисунка дополнили  вырезанные из бумаги фигурки зверей. Малышам было интересно   самим действовать, постигая опытным путём свойства материалов,  и  наблюдать за  действиями  сверстников.  Здорово рисовать зиму всем вместе!

Ворсина И.Э., воспитатель

11.11.2019

«Солнечные зайчики»

        В этом учебном году в нашу группу «Солнечные зайчики» пришли малыши второго года жизни. 

    Постепенно мы, педагоги, помогли  им  освоить  среду группы, в которой наши дети  нашли много интересного и занимательного. Дети с удовольствием катаются с горки и на качелях,  играют с каталками и двигателями.  Большой интерес вызывает у малышей дидактический стол с разнообразными играми, дидактические игры, а также бизиборд, который сделал для группы папа Вари Р.

       Созданные в группе условия несомненно способствуют развитию предметной деятельности,  двигательной активности, стимулируют желание  детей  играть рядом и осваивать  окружающий мир.

Ворсина И.Э., воспитатель