Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЕМЕЛЬЯНОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Терпение и творчество, 
Упорство и победа -
Вот главные этапы 
В работе логопеда

 

Профессия: учитель-логопед

Образование: высшее, АГПИ им. А.П. Гайдара

Педагогический стаж работы в данном учреждении: 2 года

Общий педагогический стаж работы: 12 лет

 

Уважаемые родители, если Вам нужна логопедическая консультация, обратитесь к воспитателям своей группы для записи, а также для обратной связи предлагаю использовать личные сообщения в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/id118022518

 

 

    Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

    Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.

    Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

    По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

 

    На логопедические занятия зачисляются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения по решению психолого-педагогического консилиума детского сада. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места – дети 5 лет. Количество детей ограничено – 13 человек. Занятия логопеда с такими детьми проходят 2 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.

    В помощь родителям для каждого ребёнка ведётся индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад каждый понедельник, а после занятия забирают домой для повторения материала.

    Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта.


Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от её своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.