 (1).jpg?template=generic)
 (3).jpg?template=generic)
 (2).jpg?template=generic)
 (5).jpg?template=generic)
 (4).jpg?template=generic)
Вас приветствует педагог-психолог
Ромашкина Александра Алексеевна
Образование высшее. Окончила Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского.
Специальность «Педагогика и психология».
Педагогический стаж с 2010 года.
Стаж в занимаемой должности 2 года.
Основная цель деятельности психолога в детском дошкольном учреждении направлена на сохранение физического и психического здоровья детей, на создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом направлений работы как непосредственно с детьми, так и с их родителями, педагогами и администрацией детского сада.
Направления работы педагога-психолога:
Психологическое просвещение – повышение психологической культуры педагогов и родителей осуществляется в следующих формах: лекции, беседы, тренинги, семинары, оформление информационных листов (памяток), выступления на родительских собраниях.
Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагогов по предупреждению возможных социально-психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.
Психологическое консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся родителям и педагогам в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.
Методическая деятельность – оформление документации; участие в методических объединениях практически психологов; курсы повышения квалификации; методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров по плану ДОУ; изучение психолого-педагогической литературы; разработка мероприятий, участие в них.
Работа с детьми включает в себя:
• сопровождение процесса адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, всячески поддерживает их, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей.
• индивидуальная и групповая диагностическая работа с детьми с целью определения их готовности к школе: развитие самоконтроля, произвольности; развитие эмоциональной сферы;
• развитие, коррекция учебных мотивов; гармонизация самооценки, снижение уровня тревожности; развитие коммуникативных навыков; совершенствование школьнозначимых функций: памяти, внимания, мышления и др.;
• наблюдение за характером взаимоотношений детей в группе детского сада, определение особенностей развития детей. Выделение детей, имеющих трудности: в общении (агрессивные, робкие, застенчивые); в поведении (упрямые, капризные, конфликтные, непослушные); в обучении (дети, не усваивающие учебного содержания, соответствующего возрастным возможностям); в эмоциональном развитии (дети с постоянно пониженным фоном настроения, тревожные, возбудимые и т. д.);
Если Вы хотите узнать что-то новое о своих детях, их развитии, если Вы испытываете трудности и нуждаетесь в психологической консультации, если Вы хотите найти ответы на интересующие Вас вопросы, можете обращаться лично ко мне:
(Консультации для родителей)
Вторник с 16:10-18:30
Четверг с 15:30-16:12
Консультации для родителей
Адаптация ребенка к детскому саду
Воспитание уверенности в себе у детей старшего дошкольного возраста